Обзор Deathloop — захватывающий, потрясающий и неподвластный времени
Мы видели, как поп-культура балуется временными петлями в качестве темы. Голливуд подарил нам «День сурка», «Грань будущего», «Петля» и многие другие фильмы. Тем временем у игровой индустрии были определенные предложения, включая Outer Wilds, недавно выпущенную 12 Minutes и грядущую Lemnis Gate. В том же духе игроки получат возможность опробовать Deathloop , которая уже вышла. Игра сделана не кем иным, как Arkane Studios, компанией, стоящей за серией Dishonored.
Вы можете ожидать безумного действия, жестоких убийств, полезной механики скрытности и нелепых способностей. Все это сочетается с бесконечным повторением предыдущего дня, когда вы пытаетесь разорвать цикл. Не заблуждайтесь, Deathloop — блестящая и потрясающая игра. Тем не менее, он также страдает от нескольких проблем, которые изложены в этом обзоре.
Добро пожаловать в Блэкриф
Deathloop начинается, когда ваш персонаж, Кольт, просыпается на пляже, не помня, как он туда попал. Судя по всему, он находится на таинственном острове под названием Блэкриф. Хуже того, за ним охотится Джулианна, убийца, работающая на AEON. Это место стало крепостью, которой правят Провидцы из AEON, которых защищают их солдаты-Этерналисты. Затем, когда Кольт собирается узнать больше об этом месте, Джулианна угрожает ему, и он падает со скалы. Он снова просыпается на пляже, все еще сонный, но полный решимости разорвать бесконечную временную петлю.
С точки зрения повествования, Deathloop легко увлекает вас благодаря своей предпосылке. Вокруг разбросаны загадочные улики и документы. Призрачные слова и фразы витают в воздухе, чтобы предупредить Кольта о возможностях Blackreef.
Мне также нравились постоянные подшучивания между Кольтом и Джулианной, когда они пытались мешать друг другу. Проще говоря, Кольт — восхитительный персонаж, которого приятно слушать. В отличие от звезд других экшн-игр (например, гиперагрессивных или задумчивых), Кольт понятия не имеет о том, что с ним происходит. Он просто хочет сбежать от этого повторяющегося кошмара. Это приводит к моментам, когда он раздражен, шокирован или просто ошеломлен поворотом событий. Это очень освежающий взгляд, который делает персонажа более близким.
Понимание циклов в Deathloop
Одним из самых интересных аспектов Deathloop является то, как он идеально отражает научно-фантастическую тему временных петель. Каждый день или «петля» имеет четыре периода: утро, полдень, день и вечер. Кольт может исследовать четыре отдельные зоны на острове Блэкриф. Точно так же, даже если он умрет, у него есть плита силы под названием «Реприза», которая возвращает его в исходное положение непосредственно перед смертью. Однако, если он умрет три раза в одной конкретной зоне или в определенное время суток, он снова окажется на пляже. Эта третья смерть, по сути, сбрасывает петлю день/время. Ваши заряды репризы сбрасываются всякий раз, когда вы отправляетесь в новую зону, что очень полезно.
Вот где это становится более интригующим. Кольт фактически сохраняет свои знания об этих областях вместе с найденными им подсказками. Например, вы можете исследовать зону Fristad Rock во второй половине дня и узнать о запертом здании в районе Карлова залива. Если это здание открыто только утром, все, что вам нужно сделать, это сбросить день. К тому времени вы можете отправиться в Карлс-Бей, чтобы проверить это.
В некоторых ситуациях вы можете найти новые пути или методы дальнейшего продвижения. Например, есть два солдата-этерналиста, которые пытаются сломать секцию стены в городе Упдаам. Вы заметите, что они делают это, пока еще утро. Когда вы отправитесь в Апдаам позже (например, в полдень, днем или вечером), вы увидите, что стена уже рухнула и есть боковой проход, который позволяет вам прокрасться в новую область. Эти маленькие лакомые кусочки спрятаны по всему Черному рифу, и по пути вы можете раскрыть несколько секретов.
Вау-видение
Существуют различные сложности, связанные с тем, как вы будете решать задачи. Эта механика особенно актуальна, когда вы охотитесь на боссов провидцев в ЭОН. Главная цель Кольта — разорвать бесконечный цикл, что означает убийство всех восьми провидцев за один день. Однако, поскольку они повсюду, их невозможно уничтожить, когда вы только начали кампанию Deathloop. Например, вечером в Комплексе вас может ждать Визионер. Хотя вы можете принять этот вызов, чтобы победить своего врага, это также означает, что вы не сможете сразиться с другим боссом, который доступен в Апдааме только ночью.
Вместо этого вам нужно помнить о расписании и местоположении каждой цели. Я постараюсь максимально избегать спойлеров, но вы получите несколько миссий и зацепок (некоторые из которых могут занять несколько ежедневных циклов). Идея состоит в том, чтобы убедиться, что у вас есть все нужные инструменты и вы приняли правильные решения, чтобы все ваши цели были уничтожены в быстрой последовательности. Это замечательный нелинейный подход, который заставляет вас возвращаться снова и снова.
Джулианна также является тем, кого вам нужно остерегаться, поскольку она может появляться во время миссий, чтобы выследить вас. Кроме того, есть онлайн-вариант PvP, где вы можете играть за Джулианну. Ваша цель, естественно, состоит в том, чтобы устранить игрока, использующего Кольт. У вас есть несколько способностей, таких как установка ловушек, вызов подкрепления на позицию Кольта или прямая маскировка под другого NPC.
По умолчанию вариант одиночной игры означает, что Джулианна контролируется ИИ всякий раз, когда она появляется. Если вы выберете режимы «онлайн» или «только для друзей», то другие существа могут вторгнуться в вас, пока вы исследуете (подобно Dark Souls и Bloodborne ).
Силы слитков в Deathloop
С таким количеством врагов, выстроившихся против вас, хорошо, что Deathloop предлагает несколько способов уничтожения врагов. Уничтожая Провидцев, вы будете получать новые силы/плиты. Есть те, которые помогают с мобильностью и исследованиями, такие как Сдвиг (телепорт) и Эфир (временная невидимость). Вы также получите способности, помогающие в бою, такие как Хаос (мощный бафф), Карнезис (телекинетический удар) и Нексус (заклинание, связывающее врагов, чтобы все получали урон одновременно).
Поскольку каждая сила по умолчанию уникальна, убийство того же Провидца, который бросает эти плиты, дает вам улучшение этой способности. Возможно, Сдвиг может позволить вам телепортироваться дальше, а Нексус может дать вам регенерацию здоровья, когда вы наносите урон связанным мобам. Джулианна также может отказаться от этих улучшений. К сожалению, даже если вы получили все возможные улучшения для способности плиты, Джулианна все равно может дать вам дубликат, который будет потрачен впустую.
Скрытность, оружие и вливание
Поскольку Deathloop сделан Arkane Studios, вы можете ожидать, что механика скрытности будет добавлена для хорошей меры. Кольт может красться, нанося удары в спину врагам или ломая им шеи, когда вы застаете их врасплох. И да, есть устройство под названием Hackamajig, которое позволяет отключать камеры и управлять турелями.
Теперь, если вы хотите погромче, вы можете сделать это с ассортиментом оружия, а также с модами для экипировки. Вы увидите пистолеты-пулеметы, ручные пушки, дробовики и пулеметы. Вы также можете найти оружие золотой редкости (например, легендарное). Возможно, единственным недостатком здесь является то, что разнообразия оружия (за исключением модов) будет немного не хватать.
Просто помните, что когда день сбрасывается (либо по вашему собственному решению, либо из-за того, что Кольт умер трижды в зоне), вы потеряете все оружие и способности, которые вы заработали. Единственными исключениями являются те, которые вы уже наполнили с помощью ресурса, известного как Резидуум. В сочетании с сохранением знаний и подсказок можно думать о Deathloop как о шутере от первого лица с механикой roguelike. Вы начинаете сначала, но ваши возможности и понимание окружающего мира будут расти по мере вашего продвижения.
Несколько навязчивых опасений
К сожалению, я столкнулся с некоторыми техническими сбоями. Хотя игра работала со скоростью 60+ кадров в секунду на ультра настройках и разрешении 4K, я столкнулся с некоторыми раздражающими сбоями. Например, в Апдааме есть одна конкретная миссия, где мне пришлось убить нескольких боссов, включая Джулианну (потому что она решила охотиться на меня там). Был период, когда после того, как Юлианну убрали, игра вылетала, пока я сражался с другими врагами. Это также происходило всякий раз, когда я пытался издалека подстрелить определенного охранника в волчьей маске. Был даже момент, когда я пробежал 60 минут. Я победил большинство врагов с помощью скрытности и смог собрать много Residuum в зоне. Затем, как раз когда я собирался добраться до выходного туннеля, взорвалась граната, что привело к падению.
Проблема напрямую связана с системой сохранения Deathloop . В вашей кампании есть один файл сохранения. Вы не можете сохраниться вручную, и во время миссии нет контрольных точек. Игра автоматически сохраняется только при первом прибытии в локацию и при выходе из нее. Независимо от всех задач и целей, которые вы решали, один сбой — это все, что нужно, чтобы вернуть вас к началу пробежки. Очень неприятно, когда случаются несчастья.
Кроме того, есть еще одна миссия, где босс спрятался внутри бункера с ядерным реактором. Если враги заметят вас и прозвучит сигнал тревоги, у вас есть 60 секунд до того, как вас разнесет на куски (это считается фактической смертью, что означает, что весь день сбрасывается). Это усугубляется тем фактом, что ИИ Джулианна может появиться в этом бункере, чтобы предупредить врагов о вашей позиции. О, и вы можете войти в эту область только в полдень. Это означает, что все, что вы сделали утром, будет недействительным, и вам нужно будет повторить эту часть в следующем цикле.
Кроме того, у меня действительно были сбои при попытке прикрепить моды и обновления. Возможно, это связано с выбранными мной настройками графики. Мы обсуждаем эту и другие темы в нашем техническом обзоре.
Стоит ли тратить время на Deathloop?
С графической точки зрения визуальные эффекты в Deathloop иногда могут выглядеть скучно. Что касается моделей персонажей, то солдаты-этерналисты выглядят как отбросы из клипа Daft Punk. Точно так же ИИ может быть немного безмозглым. Вы и ваши верные турели могли сбить одну партию, но несколько солдат стояли рядом, не утруждая себя продвижением вперед. По крайней мере, все боссы Провидцы хорошо сделаны, поскольку у каждого из них есть свои причуды, личности и уникальная механика. Среды достаточно разнообразны, а зоны массивны. Есть множество путей и комнат для исследования, а некоторые области удивят вас из-за вещей, которые вы, возможно, не замечали раньше. Более того, атмосфера 60-х и ретро-футуристические детали доставляют удовольствие.
В конце концов, я все еще считаю Deathloop очень увлекательной игрой. Мне потребовалось почти 30 часов, чтобы собрать пазл; все звезды сошлись, и я смог уничтожить Провидцев, чтобы выйти в финал игры. Хотя я столкнулся с несколькими неудачами, были некоторые обходные пути, которые позволили мне обойти эти проблемы.
В целом, Deathloop — фантастическая игра, полная неожиданных поворотов и острых ощущений. Безумный экшн будет держать вас в напряжении, а нелинейная кампания заставит идти по проторенному пути в поисках новых открытий. Предпосылки достаточно, чтобы зацепить вас с самого начала. Тем временем остальная часть кампании заставит вас играть только для того, чтобы увидеть завершение путешествия Кольта. Да, вы можете иметь дело с временной петлей, но это одно из вневременных предложений от Arkane Studios.
Deathloop
Суммарно
Если не считать некоторых раздражающих сбоев и неудач, Deathloop остается звездной игрой с блестящей предпосылкой, освежающей механикой и восхитительными персонажами. Вы будете повторять один и тот же день и повторять одни и те же пути снова и снова. Но реиграбельность улучшена, учитывая то, как вы будете открывать новые секреты и способности, которые помогут вам прогрессировать.