Обзор Deponia: Путешествие в мир хаоса и головоломок

Обзор Deponia: Путешествие в мир хаоса и головоломок

Обзоры

В этом обзоре мы погружаемся в безумный и хаотичный мир Deponia — игры, которая сочетает в себе захватывающий сюжет, остроумный юмор и головоломки. Свалка планеты, на которой живет главный герой Руфус, становится площадкой для невероятных приключений, где каждая деталь и диалог заставляют либо улыбнуться, либо крепко задуматься. Мы рассмотрим, что делает эту игру по-настоящему особенной, а также разберемся, стоит ли отправляться в это необычное путешествие.

Я осознаю, что мои воспоминания о квестах 90-х слегка искажены. Вернувшись к ним, я понял, что либо они не так хорошо переносят испытание временем, либо в детстве они казались гораздо более увлекательными (разве что исключая шедевры от LucasArts). Тем не менее, трудно не сравнивать современные point-and-click игры с идеализированными воспоминаниями о прошлом. Deponia, если брать по фактам, столь же качественна, как многие классические квесты тех лет. Но у неё те же недостатки, которые мы порой склонны забывать, плюс проблемы с переводом с немецкого, которые стали уже привычными.

Дата выхода: 7 авг. 2012 г.
Оценка: 71
Платформы: Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, IOS, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Графическая приключенческая игра
Разработчик: Daedalic Entertainment
Сайтsteam страница

Но невозможно не почувствовать симпатию к игре, которая начинается с музыкальной сцены. Разработанная Daedalic, известной по замечательной Whispered World и более резким Edna & Harvey, Deponia по стилю балансирует между этими двумя проектами. Она не столь сказочная, как первая, и в то же время содержит долю острого юмора второй. В игре мы управляем Руфусом, эгоистичным и ленивым героем, который мечтает сбежать с мусорной планеты Депония.

Это типичный point-and-click: собираем инвентарь, решаем головоломки и продвигаем сюжет, сталкиваясь с причудливыми персонажами, множеством предметов, которые нужно комбинировать и применять, и обилием юмористических ситуаций.

Это происходит довольно часто. Несмотря на проблемы с переводом — а их действительно много — игра не раз вызывала у меня смех, и хотя головоломки не отличаются оригинальностью, некоторые из них представляют собой настоящую задачу. Однако, увы, не все. Большинство менее удачных головоломок сосредоточено во втором (и самом продолжительном) из четырёх актов.

Трудно точно сказать, насколько перевод с немецкого на английский исказил игру, но очевидно, что многие диалоги получили чересчур дословную интерпретацию, как будто их просто пропустили через Google Translate. Это приводит к абсурдным фразам. Например, при открытии коробки в начале игры я услышал: «Фу, в шкафу он выглядел светлее». При этом шкафа не было, только коробка. Или когда я положил сдутый воздушный шар в печь (правильное решение — надуть его), герой выдал фразу: «Хе-хе, он всё равно на вкус как оконная замазка». А в одном из финальных моментов, при использовании сахарной ваты, я услышал фразу: «Полагаю, глаз должен пообедать вне дома, чтобы быть доволен».

Хотя это крайние случаи, общее ощущение, что фразы звучат не так, как задумывалось, сохраняется на протяжении игры. В играх Daedalic это стало привычным — приходится догадываться: «О, наверное, они имели в виду…». И это порой мешает наслаждаться юмором. Ошибочные переводы могут сбить с толку даже в головоломках, как, например, в случае с «лиловой муфтой», которая не имела ничего общего с привычными значениями слова. К счастью, актёры озвучки справляются со сложными диалогами, создавая приятное впечатление.

Второй акт игры действительно становится проблемным моментом. Сразу открывая огромное количество локаций, игра наводняет вас множеством головоломок, и вы мгновенно оказываетесь перед десятками вариантов решения, часто выбирая неправильный порядок действий. Отсутствие чёткого повествовательного направления и связности между задачами приводит к тому, что вы часто блуждаете, пытаясь найти нужное решение, вместо того чтобы сосредоточиться на логике головоломок. В итоге прохождение становится более привлекательным вариантом, чем бессмысленная трата времени на поиск одной скрытой детали. Даже после того, как я обратился к подсказкам, некоторые головоломки так и остались для меня загадкой.

Это разочаровывает, особенно потому, что после второго акта игра становится более линейной и предсказуемой, и необходимость в помощи значительно снижается. Однако что остаётся неизменным — это неприятный тон, который возникает при управлении антигероем.

Руфус, главный герой, в значительной степени ведет себя как грубиян. Хотя его сексистские выходки можно частично списать на его лень, всё же остаётся вопрос, почему в немецких квестах часто центральные персонажи оказываются настолько неприятными. Его грубость и необоснованное высокомерие делают игровой опыт не таким уж увлекательным. И хотя в финале присутствует попытка искупления, она выглядит неубедительно. Сюжет, вращающийся вокруг «завоевания» упавшей с неба девушки, находящейся без сознания, вызывает сомнения. Мужчины города спорят о том, кому она достанется, что добавляет лишний слой дискомфорта. Единственная другая женщина в игре — бывшая девушка Руфуса, изображённая как сварливая и раздражающая фигура, которой в конце концов дают зелье против её воли. Это явно не самый прогрессивный сценарий.

Художественный стиль Deponia сильно превосходит тот, что был в Edna & Harvey. Игра выглядит как работа опытной анимационной студии, а не как небрежные наброски в школьной тетради. Анимация действительно впечатляет — в неё вложено много сил, и это заметно в деталях. Великолепные фоны и яркие сцены дополняются отличным саундтреком, создающим атмосферу, в которую хочется погружаться снова и снова.

Тем не менее, игра страдает от того, что почти достигает уровня великолепия, но в итоге останавливается на грани между хорошей и посредственной. Сюжет порой кажется слишком запутанным и недоработанным, предполагая, что игрок уже знает, что роботы-эльфы с небес могут менять свои воспоминания. Истории об отсутствующих отцах так и остаются неразрешенными, но продолжают повторяться снова и снова. На каждую простую головоломку приходится другая, которая кажется непонятной и нелогичной. И хотя игра может рассмешить, некоторые диалоги теряются в хаотичных и странных репликах.

Несмотря на это, Deponia великолепно оформлена и действительно создана с любовью к жанру, в котором так много других игр выглядят фрагментарными. Однако, хотя в целом игра привлекала и удивляла, я всё же чаще был разочарован, чем действительно развлекался, ощущая постоянную смену между этими двумя состояниями.

Плюсы

  • Прекрасный художественный стиль и анимация
  • Отличный саундтрек, создающий атмосферу
  • Интересные и разнообразные головоломки
  • Юмористическая подача и необычные персонажи

Минусы

  • Местами запутанный сюжет и странные диалоги
  • Проблемы с переводом, которые усложняют понимание
  • Нелогичные решения некоторых головоломок
  • Главный герой может вызывать антипатию из-за своего поведения
Deponia
4/10

Резюме

Deponia — это игра, которая сочетает в себе потрясающий художественный стиль и увлекательную анимацию с интересными, но порой слишком запутанными головоломками. Отличный саундтрек и визуальная подача радуют глаз, однако сюжет и логика некоторых задач могут вызывать раздражение и замешательство. Несмотря на моменты искреннего веселья, игра часто балансирует на грани между захватывающим приключением и разочарованием. Это достойный представитель жанра point-and-click, но не без своих недостатков, которые могут оттолкнуть некоторых игроков.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий