Обзор Dredge – Ужас рыболовного крючка

Обзор Dredge – Ужас рыболовного крючка

Обзоры

Море — могущественная и загадочная сила, чьи пути и волны не поддаются полному пониманию. Оно движется по законам, которые продолжают ускользать от человеческого разума. Существо её глубин, дети темных вод, принимают такие формы, которые нам сложно даже представить, не говоря уже о том, чтобы забыть их, если мы удастся взглянуть на них. Море — величайшая из тайн природы, безбрежная тьма, которая манит нас, как сирена, обещая новые открытия, но ведет нас в погибель.

Именно эта темная сила послужила вдохновением для Г. П. Лавкрафта, который использовал свои собственные страхи перед морем, чтобы создать основу для современных мифов ужасов. Его рассказы о существах за гранью понимания и фрагментированных душах стали источником вдохновения для многих поколений. И вот, в продолжение этой темной традиции, появляется Dredge — «однопользовательское рыболовное приключение с зловещим подводным подтекстом», созданное Black Salt Games.

Дата выхода: 30 мар. 2023 г.
Оценка: 82
Платформы: Windows, Xbox Series X/S, PlayStation 5, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: приключенческая игра
Разработчик: Black Salt Games
Издатель:  Team17
СайтSteam

Нет укромного уголка

Хотя «подводное течение» может звучать как игра слов, в контексте Dredge это не совсем подходит. Игра не предлагает уютную атмосферу с злом, скрывающимся под поверхностью, как могут думать некоторые. Это напряжённый и тревожный ужас, который охватывает нас с первых минут. Уже с титульного экрана становится очевидно, что что-то не так: вспышки красного и зеленого цвета прерывают тишину, намекая на грядущее бедствие. Начало игры погружает нас в события, когда седой моряк, которым мы будем управлять, оказывается выброшенным на берег острова Большой Мэрроу, встреченный местным мэром, который одновременно и радушен, и настораживает.

По принципу Animal Crossing мы начинаем с долга перед мэром, получив лодку взамен на разрушенную в шторме. Для того чтобы расплатиться, мы обязаны ловить рыбу. Несмотря на то, что игра крутится вокруг рыбалки, её механика удивительно проста. Вы можете ловить рыбу в любом месте с «волнующейся водой», если у вас есть нужное оборудование. Процесс ловли рыбы сводится к мини-игре, в которой нужно быстро реагировать. В зависимости от рыбы и местности, эта игра длится всего несколько секунд, и по мере привыкания к ритму она становится легче.

После того как рыба поймана, появляется новая механика — танец с инвентарем, напоминающий Тетрис. Вам предстоит расположить пойманную рыбу так, чтобы уместить её как можно больше в ограниченном трюме. Сложность увеличивается, когда ваше оборудование, включая двигатели и удочки, также требует места в инвентаре, что ставит перед вами выбор между качественным снаряжением и необходимостью оставлять место для улова.

За пределами сна

Пока вы начинаете свой первый рыболовный опыт в Dredge, наслаждаясь простыми мини-играми и быстрыми уловами, игра начинает постепенно раскрывать свою темную сущность. Dredge — это не просто игра о рыбалке, это игра о времени, и её временная шкала движется гораздо быстрее, чем вы можете себе представить. Секунда — и вы вытаскиваете аппетитную рыбу, а затем, как будто по мановению волшебной палочки, наступает ночь, и мир вокруг вас погружается в туман, а за горизонтом скрывается чувство тревоги.

Если вы привыкли к неспешному времени в играх, Dredge заставит вас взглянуть на ночь по-другому. Горячие предупреждения от местных жителей, еще до наступления темного времени суток, предупреждают о том, что следует быть осторожным. И все же, несмотря на это, ночь накроет вас неожиданно, если вы слишком поглотитесь рыбалкой, так что приготовьтесь столкнуться с сюрпризом. Ночью мир вокруг вас уже не будет таким спокойным, как был днем.

Первый контакт с ночной опасностью в Dredge выполнен мастерски, потому что непосредственная угроза не столь очевидна. Тем не менее, атмосферное звуковое оформление и визуальные эффекты создают ощущение ужаса, который незаметно накатывает, заставляя вас совершить ошибки, потеряв ориентацию. Вдобавок к этому, игра добавляет элемент паники, который начинает влиять на навигацию. Паника проявляется через глаз, расположенный на панели, который становится все более выраженным, когда ваше состояние ухудшается.

Ночь, хотя и не так опасна, как паника, становится источником проблемы из-за плохой видимости. Но настоящая угроза кроется в уровне паники, который растет, если вы долго не возвращаетесь в порт. Паника также увеличивается, если вы сталкиваетесь с необычными существами, скрывающимися в тени подводного мира Dredge. Чем выше этот показатель, тем более искаженным становится окружающий мир, включая те красные и зеленые вспышки, которые вы видели на экране в начале игры. Чем выше уровень паники, тем более опасными становятся существа и ловушки, заставляя вашу лодку превратиться в обломки на морском дне.

Dredge — это редкий пример правильно реализованного Лавкрафтова ужаса в играх. Система паники, схожая с системой Insight из Bloodborne, дает возможность увидеть ужас не через прямые столкновения с монстрами, а через искажения восприятия персонажа игрока. Эти чудовища представляют угрозу не только физической болью, но и психологическим воздействием, что делает их еще более опасными.

Привлечение волн

Когда вы становитесь более уверенными в своих силах на море, проводя все больше времени в поисках редкой рыбы, не в силах оторваться от игры, вы начнете замечать особую притягательность. Вы будете изучать карту, планируя свой путь к отдаленным островам, несмотря на угрозу наступающей ночи, и будете продолжать двигаться вперед, игнорируя все предупреждения. Dredge — это игра, которая постоянно соблазняет вас: еще одна рыба, еще одна побочная задача. Она манит вас, как рыба-удильщик, обещая новые горизонты прогресса, в то время как ее подводные челюсти поджидают, готовые схватить вас, как только вы отклонитесь от осторожности.

И будьте уверены, эти челюсти могут быть очень опасными. Пренебрежение безопасностью на открытых водах может привести к серьезным последствиям. Вы рискуете потерять не только ценное снаряжение, но и весь накопленный прогресс, если ваша лодка потерпит крушение. Такие происшествия могут быть раздражающими, но они играют ключевую роль, повышая ставки и придавая игре глубину.

Цикл риска и вознаграждения, бесконечное вращение между искушением, победой и разрушением — это суть Dredge, и именно этот механизм будет вести вас через все более сложные и опасные сценарии, которые игра может предложить. Хотя на первый взгляд игра кажется фокусирующейся на рыбалке, вскоре ваше внимание смещается на сокровища, и начинается настоящая охота за редкими артефактами по карте. Этот поиск проведет вас через пять уникальных биомов, каждый из которых более удаленный и опасный, чем предыдущий, знакомя вас с персонажами, каждый из которых имеет свою историю и задачи, которые вы сможете выполнить.

Погружение в глубины истины

Основной сюжет Dredge предлагает увлекательное и плавное повышение сложности, проводя вас через различные стили рыбалки — от прибрежной до глубоководной, однако игра позволяет вам исследовать её мир в том порядке, который вы сами выберете. Есть мягкие ограничения, например, более удалённые острова труднее достичь с устаревшими двигателями на ранних этапах, но ничего не мешает вам рискнуть и попытаться преодолеть этот барьер, следуя за своим любопытством. Это подход, который идеально вписывается в атмосферу игры, хотя, с учётом краткости сюжета, его влияние на историю и её эпизоды оказывается минимальным.

Но за пределами стандартных вод скрываются настоящие сокровища. Секретные зоны, редкие артефакты и уникальная «экзотическая» рыба становятся целью для настоящих охотников. Это не говоря уже о коллекционной задаче поймать каждую рыбу, что заставит вас исследовать каждый уголок карты, день и ночь, стремясь поймать их всех. К этому добавляются побочные квесты, которые могут иметь разные концовки в зависимости от ваших выборов, создавая дополнительные причины для повторных прохождений, заставляя вас возвращаться в игру даже после завершения основного сюжета.

Однако для того, чтобы вернуться, не нужно лишних причин. Dredge — это отличная игра, яркий пример того, как простая механика может сочетаться с мощной атмосферой, предоставляя вам достаточно удовольствия, чтобы вернуться к ней снова и снова. Это как старинная музыкальная шкатулка, доставаемая из туманных глубин спустя время: компактная, крепко сбитая, пропитанная атмосферой, её мелодия снова и снова будет вызывать у вас желание услышать её снова.

Плюсы

  1. Уникальная атмосфера: Dredge погружает игроков в атмосферу ужаса и таинственности, создавая мир, где море не просто природная сила, а мистическая и опасная сущность.
  2. Свобода исследования: Игра позволяет исследовать мир в любом порядке, давая игрокам свободу в принятии решений и выборе пути, что делает процесс исследования увлекательным и разнообразным.
  3. Интересные механики: Система рыбалки сочетает в себе элементы стратегии и мини-игр, а механика «паники» добавляет элемент психологического давления, усложняя навигацию и взаимодействие с миром.
  4. Побочные квесты и секреты: Большое количество секретных зон, редких артефактов и уникальной рыбы создают дополнительный стимул для исследования и достижения новых целей.
  5. Реплейабилити: Игра предлагает множество стимулов для повторных прохождений, включая различные концовки побочных квестов и задачи по ловле всех видов рыб.
  6. Простота механик: Несмотря на сложность атмосферы и мира, механики рыбалки и навигации легко усваиваются, что делает игру доступной для широкой аудитории.

Минусы

  1. Ограниченная сложность сюжета: Основная линия сюжета имеет краткий характер, что снижает её влияние на общую глубину игры.
  2. Не для всех жанров: Из-за комбинации рыбалки и ужасов игра может не подойти любителям только одного из этих жанров, поскольку сочетание может показаться странным.
  3. Может стать однообразной: Некоторые игроки могут почувствовать, что игровой процесс становится повторяющимся из-за необходимости многократно выполнять похожие задачи, например, ловить рыбу или исследовать мир.
  4. Сложность управления: Временами механика навигации в ночное время и управление лодкой могут стать раздражающими из-за повышенной паники и ограниченной видимости, что может привести к ошибкам и разрушению лодки.
  5. Необходимость планирования: Механика хранения рыбы и оборудования может потребовать от игроков частого планирования, что некоторым может показаться обременительным.
Dredge
8/10

Резюме

Dredge с одинаковым успехом сочетает в себе рыболовные моменты и элементы ужаса, создавая уникальное ощущение напряженности и желание исследовать мир, чтобы раскрыть все его тайны и понять, как он устроен.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий