Обзор Dust — An Elysian Tail: Между Красотой и Монотонностью
В этом обзоре мы погрузимся в мир «Dust: An Elysian Tail», 2D-сайд-скроллера, который сочетает элементы Metroidvania, битэмапа и ролевых игр в одном фантастическом приключении. Созданная одним разработчиком, игра является выдающимся достижением в мире инди-игр, которая оставила заметный след в игровой индустрии с момента своего релиза на Xbox 360 в 2012 году. Перейдем к детальному анализу, чтобы выяснить, насколько успешно «Dust» переносит свои уникальные механики и завораживающую графику на Nintendo Switch и оправдывает ли она теперь место в вашей игровой коллекции.
«Dust: An Elysian Tail» первоначально увидела свет на Xbox 360 в 2012 году и с тех пор нашла свой новый дом на Nintendo Switch — платформе, которая идеально подходит для такого рода игр. Созданная одним человеком, за исключением музыки и озвучки, эта игра стала победителем конкурса Microsoft Dream.Build.Play в 2009 году, что дало разработчику возможность довести проект до конца и выпустить его на Xbox Live Arcade. «Dust» сочетает в себе элементы Metroidvanias, Brawlers и ролевых игр в формате 2D сайд-скроллера. В 2012 году она была тепло встречена критиками и игроками, но насколько хорошо она выдерживает испытание временем? С учетом большого количества современных инди-игр, предлагающих улучшенный геймплей, сюжет и разнообразие, «Dust: An Elysian Tail» может уже не казаться таким заманчивым выбором для пользователей Nintendo Switch.
Надо знать
Дата выхода: 24 мая. 2013 г.
Оценка: 83
Платформы: Windows, Xbox 360, Nintendo Switch, PlayStation 4, IOS, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Action/RPG, Метроидвания, hack and slash
Разработчик: Humble Hearts LLC
Издатель: Xbox Game Studios
Сайт: Steam страница
В «Dust: An Elysian Tail» история разворачивается вокруг главного героя по имени Даст, страдающего от амнезии. Его спутники — мифический меч и энергичный, хотя порой раздражающий компаньон по имени Фиджет, которые вместе отправляются на спасение их земли. Сюжет игры, хотя и держится в рамках классических приключений, порой сталкивается с проблемами в написании. Особенно это заметно в диалогах Фиджет, чья озвучка и характер иногда могут раздражать. Большая часть сюжета подается через статичные сцены с персонажами, что заставляет игру останавливаться, чтобы раскрыть элементы истории, что в некоторых случаях могло бы быть представлено более эффективно. Хотя игра включает анимированные кат-сцены, они появляются редко, однако когда они есть, они напоминают о потенциале гораздо более захватывающего повествования. К сожалению, не только сюжет игры демонстрирует признаки устаревания; другие элементы, такие как боевая система, также могли бы быть улучшены для соответствия современным ожиданиям.
В качестве 2D-сайд-скроллера, «Dust: An Elysian Tail» имеет возможности для обогащения боевых механик, но игра кажется не вносит много в бой, чтобы сохранить интерес игроков на протяжении всей игры. В сравнении с другими современными инди-релизами для Switch, такими как «Dead Cells», «Dust» несколько не дотягивает до их уровня утонченности, хотя боевая система и не содержит критических ошибок. Бои в «Dust: An Elysian Tail» гладкие и быстрые, они выглядят впечатляюще, но остаются почти неизменными на протяжении всей игры. Отсутствуют новые типы оружия, новые комбо или другие элементы, которые могли бы поддерживать интерес игроков после первых нескольких часов. В то время как боевая система может не поддерживать длительный интерес, визуальный стиль игры компенсирует этот недостаток.
Даже спустя шесть лет после релиза, на фоне множества других красивых инди-игр, таких как «Cuphead», «Owlboy» и «Celeste», «Dust: An Elysian Tail» всё еще выделяется своим визуальным стилем и занимает достойное место среди самых красивых инди-игр. Все сцены игры, выполненные вручную, погружают игрока в магический мир и мотивируют продолжать играть, иногда даже больше, чем сам сюжет. Несмотря на наличие типичных для многих игр уровней, таких как снежные и огненные локации, «Dust» удается сохранить уникальность и выглядеть свежо на Nintendo Switch.
«Dust: An Elysian Tail» идеально вписывается в библиотеку игр Nintendo Switch. Игра подходит для коротких игровых сессий в дороге или в перерывах. Время от времени в игре могут возникать технические проблемы, такие как падения частоты кадров, но они не оказывают значительного влияния на игровой процесс. Однако, является ли это лучшим выбором для вашего Nintendo Switch? Учитывая сильную конкуренцию современных инди-игр, существуют лучшие варианты для платформы.
Плюсы
- Визуальное оформление: Игра остаётся одной из самых визуально привлекательных инди-игр, благодаря своему ручному дизайну и детализированным средам.
- Сочетание жанров: Уникальное сочетание элементов Metroidvania, боевиков и RPG создаёт разнообразный и увлекательный игровой процесс.
- Музыкальное сопровождение: Саундтрек эффективно дополняет атмосферу и мир игры.
- Подходит для коротких сессий: Игра идеально подходит для быстрых игровых сессий, что делает её отличным выбором для мобильной платформы, как Nintendo Switch.
Минусы
- Неразнообразный бой: Несмотря на визуальную привлекательность, боевая система может быстро наскучить из-за отсутствия новых типов оружия или комбо в течение всей игры.
- Сюжет и персонажи: История и персонажи не всегда удерживают внимание, особенно из-за слабого написания и надоедливой озвучки некоторых персонажей.
- Технические проблемы: Некоторые технические недочёты, включая падения частоты кадров и другие небольшие глюки, могут портить впечатление от игры.
- Сложно выделиться: В условиях жесткой конкуренции среди современных инди-игр на Switch, Dust может не предложить достаточно уникальных особенностей, чтобы привлечь новых игроков.
- Нет русского языка: одна из главных проблем игры, нет русской локализации, что усложняет погружение в сюжет.
Отзывы стим
Здесь собраны отзывы игроков стим на игру «Dust: An Elysian Tail». Здесь вы найдете мнения разных людей, которые поделились своим опытом игры, выразили свои впечатления от графики, сюжета, механики боя и других ключевых аспектов. Эти отзывы помогут вам получить более полное представление об игре и определить, стоит ли она вашего внимания и времени.
Положительные
Arnil
Отличная инди-экшн-рпгшка с аниме-стилем.
Над большей частью игры работал лишь один человек…аж целых 3,5 года, но получившееся вещица того действительно стоит. Путешествовать во имя спасения всего и вся нам придется управляя бирюзовым котом по имени Даст, самое интересное, что он в свою очередь вооружен говорящим мечом (ага, у меча есть имя — Ара), плюс ко всему во всем своем наивном безумии с нами будет летающая рыжая кошка-лисица по имени Фиджет. Сюжет действительно интересен, причем большая его часть подается в отлично озвученных диалогах и роликах, которые приятно смотреть и слушать. Управляем мы лишь Дастом, причем основное время мы будем сражаться, сами бои визуально интересны ибо много-много спецэффетов, тем не менее монстры постоянно воскрешаются и бои со временем надоедают. В плане игровой механики мы постоянно будем изучать новые приемы передвижения, что тем или иным образом влияет на повторное посещение уже пройденных локаций (некоторые секреты фиг достанешь). Причем локации обширны и порой очень долго приходится искать тот или иной объект. Карты в этом плане никак не помогает ибо она непонятна до предела, я в ней так и не разобрался. Кстати сказать, тут именно тот саундтрэк, который следует выпускать отдельно.
Убей генерала! 8,5 из 10:)
Игрок Х
Не знаю как другие, но чего бы не говорили про Даста плохого.
Лично как по мне, это получилось ПРОСТО ИЗУМИТЕЛЬНОЕ приключение, приключение в стиле DmC, Metroidvania, и прочие тому подобные игры.
Из плюсов лично мне хотелось бы отметить
- достаточно быстрый геймплей, я бы даже сказал местами бывает быстрее DmC, из за чего адаптироваться к ситуациям тяжело, если ты мазохист как я, и любит челленджи падая чуть-ли не с двух тычек на макс сложности.
- изумительная англ озвучка, бедная Фиджет просто получилась невероятно классно озвученной, а этот голос Даста который отдаленно напоминает мне одно-именного ежа Shadow из франшизы Соника, вызывает феномальные эмоции.
Даст, не кокетлив, не давящий, а скорее загадочный и спокойный в любой ситуации, будто всё это проходил не раз, может это воздействие его магического меча?
Красота озвучки позволяет понять то насколько персонажи живые, во всей игре, нет не одного персонажа который по озвучке был бы плох, было бы еще круче если бы, была русская, точно такая-же, но ее увы не завезли, быть может есть пользовательская, но лично я на нее не натыкался. - головоломки с секретами, многие секреты заставили меня поломать голову
- интересный сюжет, он не идеален но имеет свою изюминку с заделом на обширную историю.
- ПРЕКРАСНЫЙ ГЕРОЙСКИЙ САУНДТРЕК КОТОРЫЙ ВООДУШЕВЛЯЕТ НА ИСТРЕБЛЕНИЕ НЕЧИСТИ ПОЧТИ ВСЮ ИГРУ ОН ЭПИЧЕН ОН ГЕРОЙСТВЕНЕН И САМОЕ ГЛАВНОЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В ОБЩИЙ СЕТТИНГ НА ВСЕ ПРОКЛЯТЫХ 100%!!!
из минусов могу лишь отметить одну вещь:
чертовски завышенная сложность для максимальной, выживать на ней можно только если ты задрочил механику игры на максимум и знаешь что и как где использовать, с учетом еще прокачки.
В результате получаем 8\10.
Грустный жульен
У меня полно игр и прошел за жизнь я не мало, но это…это не описать сломами. Игра затянула меня и я просто начал жить в шкуре Даста. Изначально меня отпугнула мультяшность-анимешность, но через часа 2 уже не представляешь игру иной. Очень интересмные уровни, система крафта и покупок, музыка, персонажи и конечно сам сюжет. Выше всех похвал, жду 2ую часть. Это точно тянет на 10 из 10!
Отрицательные
meetnik
Для линукс-версии:
Очень затягивающая игра — прекрасно анимирована, но она полностью на английском. С учётом того, что это сюжетная игра, то знание английского здесь просто необходимо — текста очень много. Без понимания сюжета это обычный слэшер с элементами прокачки. Зато геймпад от x-box здесь работает просто отлично. Линукс версия выглядит потрясающе, хоть иногда авторы перегибают с блюром и картинка размывается слишком сильно.
Но всё же хотелось бы, чтобы римейк Duck Tales выглядел так шедеврально. В плане анимации Dust стоит на несколько порядков выше. Вся стилистика Dust идеально бы подошла к механике переизданий диснеевской классики. Это тот пример, когда такой потенциал пропадает. А производство римейков доверяют гастарбайтерам…
Но для русского рынка не рекомендую. Игнорируйте англоязычные продукты.
Vigilante 2084
К сожалению, совсем не понравилось. Видел много лестных отзывов о том, какая это классная и красивая Метроидвания, но за тот час, что смог наиграть, я увидел лишь скучный слэшер с безумной долбежкой по кнопкам и толпами врагов за раз, а платформер лишь как элемент игры. После трех боссов-деревьев подряд интерес к игре пропал, боевая система слишком раздражает и выматывает. Сюжет не зацепил, музыка не запомнилась. Даже визуально игра не радует глаз: дизайн персонажей на уровне фурри-артов Rule 34 которыми наполнен интернет и анимирована игра очень дешево. Не чувствуется души. Может 10 лет назад Dust воспринималась лучше, но с другой стороны, Super Metroid и лучшие части Кастлвании гораздо старше, но хуже с годами не стали, а тут каких-то 10 лет прошло. В общем, рефанд.
dotellaria
Я пытался дать этой игре шанс и не один раз. Не получилось. И снова смотрю на все объективно: приятная графика, нет багов, любимый мой жанр метроидвания. Разработчики постарались и даже на PS4 игру выпустили. Что же тут не так?
- очень красивая рисованная графика. Скорее всего вы купили игру в том числе и из-за скриншотов, но…
- большую часть игры вы шароебитесь по однообразным и унылым подземельям, где красот по минимуму
- красочный и массовый слешер многочисленных врагов,
- комбо и приемов очень мало, достаточно просто бить по кнопке. Дополнительные приемы не нужны. Если сразу вкладываться в силу (в остальное и смысла нет, все равно будут быстро убивать), то боссы ложатся за несколько секунд, а простые враги вообще никак не мешают
- метроидвания! Много секретных мест, куда сразу не попасть, нужно возвращаться с новыми способностями, чтобы открыть карту на 100%. Я очень люблю этот жанр и стараюсь исследовать игры по максимуму, но…
- это ничего не дает и не облегчает прохождение. В сундуках вы находите только лечилки, которых и так хватает. Редкой экипировки мало, и то самую крутю я скрафтил по ходу прохождения. Все дополнительные способности сюжетные, и от игрока требуется только не полениться вернуться назад, но…
- тут даже плюс нашелся — все же иногда загадки и акробатика в подземелье заставляет поломать голову, но профита вы все равно достойного не получите
Много разных плюс-минус элементов
+- сюжет с потугами на серьезность, но следить за ним никак не хочется
+- очередная история об амнезийном герое и существе-напарнике. Местами забавно, озвучка хорошая
+- крафтинг, продажа редких товаров продавцу, чтобы они появились в продаже
+- подземелья-испытания, иногда сложно
+- много квестов
Но после всего этого на очередном часу игры я понял, что игра так и не зацепила и желания продолжать играть нет ни ради сюжета, ни ради секретов. Смотрите на свой страх и риск.
Вероятность получения удовольствия при покупке по скидке есть, но если вы играли 15 лет назад в Castlevania Symphony of the Night — только разочаруетесь, какие игры сейчас метроидванией зовутся
Dust - An Elysian Tail
Резюме
«Dust: An Elysian Tail» остается замечательным примером того, как один человек может создать впечатляющую и захватывающую игру. С её великолепным художественным стилем и интеграцией различных игровых механик, игра предлагает увлекательное приключение в стиле Metroidvania. Однако, несмотря на свою визуальную привлекательность и динамичный бой, игра страдает от некоторых повторений и ограничений в разнообразии геймплея, что делает её менее привлекательной по сравнению с новейшими инди-играми, предлагающими более глубокие и инновационные механики. В результате, хотя «Dust: An Elysian Tail» определенно стоит вашего времени, если вы фанат визуальных шедевров или жанра Metroidvania, для тех, кто ищет что-то сверх новаторское в текущем поколении инди-игр, возможно, стоит рассмотреть другие варианты.