Обзор Flashpoint Campaigns: Southern Storm — самая горячая игра времен холодной войны
Я включил Flashpoint Campaigns: Southern Storm в тройку самых ожидаемых игр 2022 года — и правильно сделал. Во-первых, я чуть не сошел с ума, ожидая кода проверки. Но что более важно, так это то, что Flashpoint Campaigns: Southern Storm выполняет свои обещания и превосходит предыдущую игру серии во всех отношениях.
Это июль 1989 года, детка, и из-за того, что я только родился, начинается Третья мировая война. Это последняя попытка СССР отстоять себя. Бесчисленные дивизии идут на запад (спасибо, Pet Shop Boys), устремляясь за немецкую границу. НАТО взламывает оборону. Это война, которая будет решена в течение нескольких дней, и вы собираетесь принять командование.
Flashpoint Campaigns: Southern Storm — самая слабая игра о Третьей мировой войне, вышедшая в этом году, и в то же время лучшая. Regiments? WARNO? Нет, это действительно так; командуя взводами и ротами в качестве базовых подразделений и борясь с безжалостными ограничениями времени, проходимости, видимости и циклом НОРД.
Вы думаете, это какая-то игра?
Последнее очень важно, так как именно оно отличает Flashpoint Campaigns: Southern Storm от большинства других игр. Мало того, что это пошаговое одновременное разрешение (разработчики называют его «WEGO»), так еще и повороты асимметричны. Видите ли, самая близкая вещь, которую игра имеет для хода, занимает минуту во вселенной.
Но вы не можете командовать своими подразделениями каждую минуту. Нет, между вашими ходами может быть 20 минут — или 40. Между тем, противник может делать ходы каждые 13 минут.
Потому что на войне приказы не распространяются, не читаются, не понимаются и не выполняются мгновенно. Вы также не получите мгновенной отдачи. Как командир высокого уровня, вы должны ждать, пока ваш штаб и нижестоящие командиры и их штаб будут выполнять приказы. И чем больше нагрузка на систему — из-за огромного количества приказов, радиоэлектронной борьбы и уничтожения штабов — тем длиннее становится петля.
Кампании Flashpoint: Southern Storm не дает победу тому, кто может выполнить больше всего действий в минуту. Он достается командиру, который может наиболее эффективно управлять своими активами, координировать действия и следить за тем, чтобы у подразделения не заканчивались приказы в середине разрешения хода.
Это так здорово, и мне это очень нравится. На практике система прекрасно работает, а в мультиплеере она еще круче. Если бы эта игра была в 3D, было бы абсолютно оправдано наличие подробных моделей юнитов и анимации, поскольку у вас действительно было бы время увеличить масштаб и посмотреть на действие. Это то, что вы вряд ли сможете себе позволить в играх с большим количеством APM, таких как WARNO и даже Company of Heroes.
Для танго нужны две ядерные сверхдержавы
Кроме того, это помогает еще больше укрепить различия между силами НАТО и Варшавского договора конца холодной войны. Запад полагается на взводы как на свои самые маленькие тактические подразделения и вложил значительные средства в то, чтобы сделать цикл НОРД как можно более тесным. Между тем, Советы разбрасывают компании и иногда находятся во власти мучительно долгих периодов времени между заказами.
Для этого есть много исторических причин, но на практике это означает, что обе стороны играют совершенно по-разному. И это до того, как вы перейдете к таким вещам, как датчики и системы вооружения. Есть причина, по которой отделение пехоты США, оснащенное тепловизионными прицелами, стоит на 200% дороже, чем отделение без него.
А вот в Flashpoint Campaigns: Southern Storm разнообразие «двух сторон» заметно увеличилось. Если раньше СССР вел борьбу в одиночку, то теперь к битве присоединяются восточные немцы и чехословаки — первые хорошо обучены, но часто полагаются на худшие технологии, в то время как вторые предлагают множество странных местных разработок. В НАТО к США, Великобритании и Западной Германии присоединяются Франция и Канада.
Эти армии сталкиваются в серии индивидуальных сценариев. Правильно, в игре нет режима случайных перестрелок. Каждый раз, когда вы будете играть, ваши силы, цели и стартовые позиции будут заранее заданы дизайнером сценария. Единственным реальным недостатком здесь является то, что у нас не так много сценариев с участием Франции или Канады. У восточных немцев и чехов дела обстоят лучше, даже если они проводят собственные кампании.
Хотя это означает, что вы не можете просто собрать свою армию и испытать ее, это также означает, что вы можете быстро вступить в бой. В сценариях очень мало настроек для настройки, а иногда вы даже не можете изменить места развертывания юнитов. Помимо выбора плана боя — или предоставления противнику ИИ делать то, что он хочет для достижения целей — вы можете контролировать только такие вещи, как видимость врага. Это говорит о том, что именно так определяется уровень сложности игры.
Я играю на Грогнарде — самой высокой сложности — потому что у меня странные представления о том, как «предназначено» играть в игры.
Сферическая корова появится на карте в 06:00
На поле боя Flashpoint Campaigns: Southern Storm поместит вас на карты размером 20 на 15 км, разделенные на 500-метровые шестиугольники. Ландшафт имеет большое значение, поскольку каждый гекс имеет свою собственную проходимость, высоту, высоту объекта, укрытие и характеристики маскировки. Что касается более оживленной стороны, ваши юниты моделируются вплоть до транспортного средства или отдельного отряда со статистикой, охватывающей датчики, системы, оружие (вплоть до гранат) и так далее.
Если вы попытаетесь узнать все о своих силах, вы быстро сойдете с ума — предоставьте эту задачу игровому движку. Вместо этого вы должны сосредоточиться на полезных абстракциях: ПТРК испортят вам день на ужасных дистанциях, артиллерия хороша для поражения чего угодно, даже гексов, которые просто выглядят подозрительно, пехота не хочет попасться на открытом воздухе и так далее. Оставьте движку Flashpoint Campaigns: Southern Storm беспокоиться о мельчайших различиях между дальномером Stadia и лазерным дальномером. Такие подробности ниже командира вашего ранга.
Кроме того, в отличие от, скажем, Graviteam Tactics, где вы можете быть сразу перегружены вариантами, когда дело доходит до порядка юнитов, в этой игре вы в основном отдаете довольно абстрактные приказы движения. Двигайся преднамеренно, двигайся поспешным и нападение будет твоим хлебом с маслом. Что именно означают эти заказы, вам придется раскрыть в руководстве (учебники также зависят от PDF), но дело в том, что большую часть времени вам не нужно будет вникать в мельчайшие детали.
Однако вы вполне можете. Недавно представленная функция SOP (стандартная операционная процедура) позволяет довольно точно определить, как подразделение будет действовать в определенной ситуации (насколько допустимы потери, когда отступать, на каком расстоянии стрелять и т. д.), но вам не обязательно нужно. Единственный недостаток здесь заключается в том, что вы не можете назвать и сохранить шаблоны SOP для повторного использования в других сценариях.
Не считая небольшой критики, это работает, и мне нравится игра. Кампании Flashpoint: Southern Storm намного лучше и доступнее, чем кампании Flashpoint: Red Storm. Игра переполнена полезными фильтрами карты, всплывающие окна призваны рассказать вам все, что вам нужно знать о том, на что вы смотрите (хотя они по-прежнему не объясняют кнопки интерфейса), и даже механика лучше подходит для новых люди.
Игра даже включает инженерные активы в качестве реальных единиц на столе. Он заменяет сильно неудовлетворительную предыдущую систему, которая просто отвлекала их, что приводило к тому, что ваши танковые части стояли полчаса перед гексом с миной и взрывались.
Все дело в военно-технологических деталях
Но если вы обратитесь к редакторам сценариев (и кампаний), то увидите, что разработчик очень мало абстрагируется. Генерация сценария включает в себя настройку вещей, от погоды (на основе реальных данных о погоде) до местоположения минных полей и названий сил. И хотя события Flashpoint Campaigns: Southern Storm происходят в течение нескольких коротких дней июля 1989 года, базы данных юнитов восходят как минимум к 1980 году. забавно превзошел Запад.
Вы также можете по-настоящему глубоко погрузиться в построение войск, добавляя в свой OOB что угодно, от целых бригад до отдельных взводов. Вы даже можете черпать вдохновение из первой игры и создавать сценарии, в которых небольшие отряды специального назначения штурмуют пограничные заставы. Этому способствует тот факт, что базы данных включают в себя множество вещей, от тактических баллистических ракет до диверсантов спецназа на гражданской технике.
Сценарной балансировке способствует тот факт, что каждому подразделению (т. е. одному танку в роте из 13 танков) присваивается победное очко за его уничтожение. Так что это похоже на создание армии в настольной миниатюрной военной игре или в Combat Mission (хотя гораздо более дружелюбной и интуитивно понятной, чем что-либо в последнем).
Я построил сценарий специально, чтобы проверить, насколько эффективны ядерное и химическое оружие в этой игре.
Все вместе сейчас
Еще одна вещь, которая отличает Flashpoint Campaigns: Southern Storm от своих дрянных сверстников, — это абсолютное удобство для пользователя. Руководство на 300 страниц аккуратное и классное, но в самой игре много всплывающих окон, пояснений, предупреждений и так далее. Конструктор сценариев поставляется с такими функциями, как автоматическое создание брифингов, оценка угроз и система именования, которая может автоматически изменять название формирования и логически применять его к подразделениям поддержки.
Кампании Flashpoint: Southern Storm тоже прекрасны. Кампании Flashpoint: Red Storm представляли собой набор системных окон прямо из Windows Visual Basic. Но новое название улучшило как их дизайн, так и цвет. Карты стали более яркими и красочными, а дизайн отображения диапазона юнитов значительно улучшен. Flashpoint Campaigns: Southern Storm — самая великолепная варгейм в жанре hex-and-chit на рынке.
Звук тоже не плохой. Тема его главного меню уже вызывает павловскую реакцию. На поле боя музыка отсутствует, но она вам особо и не нужна. Вы будете слушать звуки движения, боя и артиллерийских ударов, и этого будет достаточно.
Что еще лучше, так это то, что к игре прилагается FAQ, предназначенный прямо для различных грогов, которые будут задавать надоедливые вопросы (поддерживает ли игра Windows 7? Почему нет 32-битной версии?) в группах Yahoo и TMP. Так получилось, что в него включена дорожная карта, наполненная обещаниями DLC, поэтому мы можем с нетерпением ждать расширения игры скандинавскими фракциями (и сценариями), а также средиземноморским театром военных действий.
Игра очень хорошая
Flashpoint Campaigns: Southern Storm — это игра, которую я могу порекомендовать сразу и без всякого стыда. В ней все сделано лучше, чем в предыдущей игре серии, для игры требуются настоящие тактические навыки, и она знает, что глубокая симуляция не обязательно требует от игрока понимания каждого действия. Сыграй сейчас.
Flashpoint Campaigns: Southern Storm
Суммарно
Flashpoint Campaigns: Southern Storm — лучшая игра времен холодной войны 2022 года. Красивая и детализированная, она заслуживает вашего внимания.