Обзор игры DreadOut: Погружение в Атмосферу Индонезийского Ужаса

Обзор игры DreadOut: Погружение в Атмосферу Индонезийского Ужаса

Обзоры

DreadOut – это игра, которая заставляет вас переживать самые настоящие моменты ужаса, обрамленные мистическими событиями индонезийской мифологии. Разработанная студией Digital Happiness, эта игра представляет собой уникальное сочетание жанров приключений и ужасов, пропитанных глубоким культурным контекстом. Выпущенная в 2014 году, DreadOut быстро завоевала внимание игрового сообщества благодаря своему нестандартному подходу к созданию атмосферы страха и визуальной привлекательности. В этом обзоре мы рассмотрим ключевые аспекты игры, включая ее геймплей, графику, звуковое оформление, а также поделимся мнениями игроков и критиков о ее достоинствах и недостатках.

Сюжет и Атмосфера

Игроки управляют главной героиней Линдой, которая со своими друзьями заблудилась в заброшенном городе. Игра окунает в мистическую атмосферу, где основное действие происходит в ночное время. Предстоит решать головоломки, собирать информацию и избегать страшных призраков.

Год выхода: 15 мая 2014
Платформы: Windows, Linux, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Разработчики: Digital Happiness
Жанр: survival horror
Сайт

Графика и Звуковое Сопровождение

Графика в игре, хоть и не отличается высокой детализацией, но адекватна для времени её выхода и хорошо работает на слабых компьютерах. Звуковое сопровождение усиливает атмосферу страха.

Особенности Геймплея

Игра предлагает уникальный механизм камеры мобильного телефона, который используется для исследования мира и решения головоломок. Помимо этого, в игре присутствуют элементы RPG, где персонаж может повышать свой уровень и оснащаться новым оружием.

Мнение игроков и Рецензии

Большинство игроков высоко оценивают DreadOut за ее атмосферу ужаса, качественную графику и звук. Некоторые указывают на недостатки в виде повторяемости и простоты, но общее впечатление остается положительным.

Общее Впечатление

DreadOut – это игра, которая будет интересна поклонникам жанра ужасов. Она предлагает не только традиционные элементы страха, но и уникальное культурное погружение. Несмотря на некоторые недостатки, игра оставляет яркое впечатление своей атмосферой и оригинальностью геймплея.

Плюсы

  1. Уникальный Сюжет и Атмосфера: Игра погружает в мистическую атмосферу с элементами индонезийской культуры и мифологии, что делает ее особенно привлекательной для любителей ужасов и приключений​.
  2. Качественная Графика и Звук: Проработанная графика и звуковое сопровождение создают реалистичную и мрачную атмосферу, усиливающую впечатление от игры​.
  3. Инновационный Механизм Камеры: Использование цифровой камеры в качестве основного инструмента исследования и взаимодействия с миром игры добавляет новизну и оригинальность геймплею​​.

Минусы

  1. Монотонность и Простота: Некоторые игроки отмечают, что игра может быть монотонной и простой, особенно на высоких уровнях сложности​​.
  2. Проблемы с Управлением и Графикой: Упомянуто о проблемах с управлением и качеством графики в некоторых частях игры, что может ухудшать впечатление от процесса игры​.
  3. Ограниченный Многопользовательский Режим: Игра рассчитана в основном на одиночное прохождение, что может быть минусом для тех, кто предпочитает многопользовательские режимы​.

Отзывы стим

DreadOut – это хоррор-игра от индонезийской студии Digital Happiness. Она получила в основном положительные отзывы от игроков на Steam. Игроки оценивают игру за её уникальный сюжет, атмосферу, основанную на индонезийской культуре, и оригинальный геймплей с использованием камеры мобильного телефона. Однако некоторые отмечают проблемы с управлением, монотонность и низкую детализацию графики. Обзоры варьируются от очень положительных до отрицательных, отражая разнообразный опыт игроков с этой игрой.

Положительные

maionezzz

Вот такую игру я ждал много лет, вот как надо делать настоящий олдскульный ужастик. По геймплею и стилистике она очень напонимает старые японские хорроры времен Playstation 2: Clock Tower, Forbidden Siren, Fatal Frame. Из игры Fatal Frame, кстати, взята и механика фотоаппарата — нашего главного оружия в борьбе с загробным миром. Устаревшая гафика уровня года 2005 только создает еще большее ощущение, как будто я играю в порт с PS2. В остальном же всё сделано просто потрясающе: классический для азиатского хоррора сюжет, основанный, кстати, на реальных индонезийских легендах о призраках, мрачная гнетущая атмосфера, звуки и музыка, заставляющие волосы на затылке шевелиться. Из минусов могу только назвать не очень хорошую озвучку, а также синдром Гордона Фримена у главной героини Линды — она молчит всю игру. Если б я, здоровый 26-летний мужик, попал в её ситуацию, то я бы орал всеми возможными матами не переставая ни секунды. Еще интересная фишка игры, все фотки, сделанные смартфоном, можно сохранить на память и любоваться потом всеми тварями, встреченными по пути.
Вот так надо делать хорроры, Капком и ЕА, я к вам обращаюсь, а не превращать их в шутеры в стиле Gears of War. Нет, я по-прежнему люблю серию Resident Evil (и даже пятую ее часть) и Dead Space 3, они отличны в своей категории — экшен от третьего лица, но все настоящие хорроры последние несколько лет делали только инди-студии: Amnesia, Soma и менее известные.

Итог: 8 айзеков из 10.

BlazWiz

Индонезия. Учительница, два школьника и три школьницы, среди которых главная героиня, едут отдыхать во внеурочное время. Машина останавливается. Впереди – обрушенный мост, позади – «дорога без возврата». Из-за густого тумана перед собой видно лишь метров на пятнадцать. Водитель явно свернула не туда. Действующим лицам инди-хоррора DreadOut остаётся лишь сойти с дороги, пройти несколько сотен шагов в высокой траве и оказаться в заброшенном, не отмеченном на карте городке, название которого стёрто со всех указателей. Разумеется, учащиеся строят из себя непуганых идиотов и отправляются изучать каждый угол зловещего уже не населенного пункта.
Никаких сюжетных откровений от первого акта DreadOut’а ждать не стоит. А о том, раскроют ли нам какие-либо страшные тайны во втором, рассуждать до его выхода рано.
То ли дело атмосфера. В мире DreadOut’а чувствуешь себя неуютно, даже прекрасно понимая, что полностью Линда, главная героиня, умереть не может. Пробежка по Лимбу — вот уже мы снова в мире живых, где противник успел восстановить запас «здоровья», если такое понятие вообще применимо к призракам. Что действительно здорово – все призраки взяты из индонезийского фольклора или связаны с данной культурой. После встречи с очередным представителем загробного мира, в журнале Линды появляется заметка с кратким описанием каждого из них. Бороться с призраками предстоит при помощи вспышки фотоаппарата в телефоне героини, из-за чего игру норовят сравнить с Fatal Frame, в который мне не довелось поиграть.
Главный недостаток DreadOut’а заключается в том, что многое в ней неочевидно. Современные игры приучили нас к тому, что в любой обстановке почти сразу ясно, чего от нас хотят. Здесь не так. Например, ключ от шкафа в классе появится лишь после того, как сделаешь фотографию в нужном ракурсе в другом конце заброшенной школы. Об этом нигде ничего не говорится, никак не намекается. Где-то треть первого акта можно случайно пропустить, если после наступления темноты сразу направиться ко входу в школу, а не попытаться исследовать ночной город. Поверьте, оно того стоит.
К вопросу о «пугалках». В первом акте всего два скримера, один из которых можно пропустить, но DreadOut вполне мог бы обойтись и без них. Давящая атмосфера, мрачный дизайн локаций, эмбиент и прекрасное использование звуковых эффектов, нагнетающих чувство страха, возвращает игрока в золотую эпоху хорроров. К дешёвому неожиданному «бу» из-за угла можно было не прибегать в принципе. Хорошо, что авторы этим приёмом не злоупотребляли, а оба скримера можно устранить, чтоб не докучали.
Что до продолжительности игры, то она весьма короткая. На прохождение уйдет всего 2-4 часа, а если знать, как решается головоломка для получения ключа от шкафа, так и вообще минут 30-40. Хочется верить, что второй акт будет длиннее. До приобретения игры рекомендуется пройти демо – там уровень, которого в основной игре нет.
Приятно, что в самой DreadOut немало пасхалок, отсылок и просто любопытных деталей. Чего только стоят достижения, скажем, «Attack on Titan», «YOLO» и то с фоткой кошки, название которого состоит из хэштегов инстаграма? Или возможность вспышкой фотоаппарата ослепить призрачного гонщика?
Итог? Очень хорошо, олдскульно, но мало. Не идеальный, но добротно сделанный хоррор.

AVtechNICK

Неожиданно крепкий инди-аналог консольной серии Fatal Frame (она же Project Zero в Европе или Zero в Японии) от начинающей индонезийской студии. Возможно мое заявление будет слишком громким, но DreadOut с легкостью уделывает кучу однотипных хорроров, созданных на волне популярности Slender и Amnesia. Аргументы?

— В первую очередь, геймплей. Разработчики не побоялись пойти на риск, и не создали очередной хоррор от первого лица (а судя по дневникам разработки, DreadOut определенно имела шансы им стать), а вместо этого они сделали эдакую смесь Fatal Frame (смартфон Линды может наносить повреждения как и Камера Обскура) и Haunting Ground (имеется пара моментов с бегством от призраков, кстати, с довольно забавным моментом). Левел-дизайн в игре довольно неплох, видно, что создатели попытались избежать излишнего бектрекинга. Также имеются небольшие головоломки, где нужно пользоваться смартфоном для их решения.

— Атмосфера. А она здесь давящая, очень давящая. Пролетающие мимо летучие мыши, тревожные перестукивания вдалеке, тихий гул — здесь нет места, где ты мог бы чувствовать себя в безопасности. А в сочетании с очень качественным и настраивающим на нужную волну звуковым сопровождением (где помимо эмбиентов, можно также услышать индонезийский индустриал), атмосфера игры прямо вынуждает нажать на «Alt-F4». Пугающих моментов в первом акте довольно много, я аж чуть не получил мышкой в лицо из-за того, что я ВНЕЗАПНО заорал как резаный (а что, тот момент был реально страшным, яркий пример качественно срежиссированного скримера). Отдельно разговора заслуживают противники, существа из индонезийской мифологии, особняком стоящие на фоне набивших оскомину «зомби-мутанты-психи-вампиры» (тут же вспоминается квест Year Walk, где можно было встретиться с представителями скандинавской мифологии).

— Графика находится на уровне игр для PS2 или Wii. Во всяком случае ее и оптимизацию значительно подтянули, и она не выглядит так убого как в демо-версии. Анимация топорная, явно на полноценный Motion Capture бюджета не хватило. Бывают моменты, когда вполне нормальные текстуры граничат с разманным кучей пикселей. Дизайн локаций, модели персонажей и режиссура кат-сцен находятся на вполне достойном уровне.

Однако, за всю игру накопилось две претензии:

— Шестое чувство главной героини (именно благодаря ей можно узнать о нахождении поблизости нужных предметов или врагов) не всегда работает как положено, из-за чего можно долго искать предмет, который расположен в соседней комнате или этажом ниже. Для нахождения одного ключа пришлось полезть за прохождением игры, так как шестое чувство банально не работало.

— История обрывается на «To be continued» даже толком не начавшись. Конечно, в игре есть места, которые можно посетить, но этот факт слегка омрачил впечатления.

Ну, пора делать выводы. DreadOut — очень качественный представитель почти вымершего жанра Survival Horror, луч света в темном царстве однотипных недо-хорроров. Digital Happiness доказали, что они имеют толк в ужасах. С нетерпением жду второй акт.

Оценка: 7,75/10.

Отрицательные

sherly_eskimo

Идея хорошая, исполнение тоже пойдет но посоветовать эту игру непозволяет опыт прохождения пиратской версии, где примечательно то что не было багов. Тут же такие замечательные вещи как невидимые стены, проблемы взаимодействия с нпс или их передвижение. Например тема с черным котом который в официальной версии игры просто идет на месте за нашей буряточкой, или когда враждебные нпс в какой то момент времени просто разворачиваются и уходят будто забыли о нашем существовании.
Как бы игра хорошая и все любители хорроров должны в неё поиграть но само наличие багов и их отсутствие в пиратской версии немного удручает. Вот бы их исправили по приколу.

bldslv

Яркий представитель игр жанра «душная духота от душных душнил». Потратив на это 2400 тенге вы получите следующее:
1. Отсутствие внятного нарратива и мало-мальски нормального повествования
2. Звукорежиссера в котором от звука и от режиссера нет вообще ничего
3. Безэмоциональное бревно на главной героине
4. Десятистепенных персонажей вокруг которых развивается некая драма и разрабы пытаются выжать из нас все слезы, однако у нас нет НИКАКОЙ эмоциональной связи с этими персонажами, поскольку мы их знаем от силы 2 минуты и еще пять минут молчаливой хотьбы.
5. В игре есть великолепный совет: «если не знаете что делать — смотрите в журнал к Линде» — однако это не дает вообще ничего, потому что Линда обычно пишет что-то, что ты уже знаешь: «о нет, призрак похитил моих друзей. Нужно что-то делать», «о нет, у кабана ключ на шее. Нужно что-то делать», а что делать — догадайся сам. Грубо говоря, в игре примерно миллион не очевидных моментов, которые вы сходу не решите, если заранее не будете знать или если вы заранее не оближите каждый миллиметр.
4 часа прохождения этой игры ощущаются, как 16 часов каторги на шахтах, но почему-то у меня болят не только мышцы во всем теле от нудятины и скуки, а еще и мозг от осознания, что я на кой-то черт решил потратить 4 часа своего времени на прохождение этого кала.

Klinok101

Зашкаливающее количество положительных отзывов в магазине стим ввели меня в заблуждение, при покупке данной «игры». Теперь же, я хочу поделиться с вами всем спектром эмоций, посетивших меня, когда я старательно размазывал по своему телу этот азиатский кал в течении 10+ часов проведенных мною в этом, с позволения сказать, творении игровой индустрии.
Игра унылая во всем, что касается сюжета. Его завязки, кульминации и концовки. Когда я играл, я вообще ничего не понял. А о том, что сюжет ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, я понял найдя этот сюжет на википедии. Так же, в этой игре есть унылая главная героиня, за всю игру не сказавшая ни одного слова и не выразившая ни одну эмоцию на своем азиатском лице. Ну а что, эмоциональность это удел других рас. Такому персонажу не хочется ни помогать, ни сопереживать в ее злоключениях.

Игра уродская во всем, что касается обучения и подсказок. О том, что нужно делать, куда пойти(да, в этом линейном коридоре, я даже умудрился заплутать — а именно в школе), как уничтожить противника, вам игра не даст ни намека. А зачем? У вас что, нет интернета? Сами найдете в википедии. Я не говорю о том, что меня нужно носом ткнуть в решение
загадки, но с*ка, о наличие вообще какой-либо головоломки, то нужно как-то намекнуть.

Игра скучная в своем геймплее. Он однообразен и крайне прост до ужаса. Во всех других играх, приедающийся по ходу игры, геймплей, нормальный разработчик старается скрыть за наличием хоть какого-то сюжета. А про него, я уже писал выше. Еще тут есть скучные и не интересные уровни, я даже успел подгореть от однотипных и никак не различающихся коридоров гpe6аной школы, в которой пройдет добрая половина игры.

Игра уродская в своей механике. Главная героиня — подросток, молодая девчушка, а передвигается, с*ка, как дохлая улитка. Но, я уверен, это сделано сознательно, чтоб увеличить время прохождения этой «игры» с 5 до 10 часов. Еще тут уродская оптимизация и чувствительность мыши. Она нормальная от 3-го лица, но чересчур резкая от 1-го.

И как вишенку на торте из этого мишки кала отдельно хочется выделить баги: не срабатывающие скрипты, слетающие постоянно настройки графики до низких и не выпрыгивающие когда должны достижения.

В процессе выполнения достижений, я не испытывал никаких положительных эмоций, только стойкое отвращение и раздражение от этого азиатского кала. Не рекомендую к покупке даже на распродаже.

DreadOut
6/10

Резюме

DreadOut – это увлекательное приключение в жанре ужасов, которое выделяется своей уникальной атмосферой, основанной на индонезийской культуре и мифологии. Игра привлекает интересным геймплеем, где основную роль играет использование камеры мобильного телефона для исследования мира и взаимодействия с призраками. Несмотря на некоторую монотонность и простоту, а также низкую детализацию графики, DreadOut остаётся достойным выбором для поклонников жанра ужасов, ищущих новые впечатления и необычные сюжеты. Отлично подходит для игроков с не самыми мощными компьютерами, игра предлагает уникальный опыт погружения в мистический мир, полный неожиданностей и напряжения.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий