Обзор Mutropolis — это не лунная логика, это логика Марса
Приключенческая игра в жанре point-and-click была одним из основных продуктов конца 80-х — начала 90-х годов. На пике популярности были такие игры, как Monkey Island, Day of the Tentacle и Space Quest. Но, как и предсказывал мистер Дилан, времена действительно изменились, и жанр начал уходить в безвестность. Было несколько попыток оживить жанр с разной степенью успеха. Mutropolis — это приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» в духе вышеупомянутой всеми любимой классики. Он не пытается изобрести велосипед, но и не пытается сделать его лучше.
Действие игры разворачивается в далеком будущем, где цивилизация в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, была уничтожена таинственным катаклизмом. Вы играете за доктора Генри Дижона, археолога с Марса. До того, как разразился катаклизм, человечество мигрировало к звездам и оставалось там тысячи лет, пока не стало безопасным вернуться на Землю. Во время одной из ваших экспедиций в руины старого мира вашего наставника похищает таинственный злоумышленник. Теперь вы и ваша команда чудаков должны спасти его, найдя затерянный город Мутрополис — город, о котором многие уверены, только в легендах.
Mutropolis — не очень длинная игра, но ваше время игры будет варьироваться из-за непонятных головоломок. Если вы сможете решить все головоломки довольно быстро, вы потратите около пяти или шести часов между тремя основными зонами. Однако проблема связана с этими головоломками. Приключенческие игры типа «укажи и щелкни» печально известны тем, что работают на «лунной логике». По сути, решения головоломок были настолько случайными и бессмысленными, что кажется, что только тот, кто их придумал, мог разобраться без руководства. Мутрополис в этом отношении не так плох, как его современники. Однако он страдает, когда дело доходит до предоставления игрокам информации, необходимой им для самостоятельного решения головоломки.
Неглубокое пространство
Полное раскрытие: мне пришлось использовать руководство, чтобы закончить игру. Хотя результаты всех головоломок имеют смысл после того, как вы их решите, то, как вы должны были прийти к таким выводам, часто остается загадкой. Из-за этого я предполагаю, что игра может удвоиться или утроиться по длине в зависимости от того, сколько времени у вас уйдет на решение часто тупых головоломок. Старые игры этого жанра заставляли игроков выдерживать это за счет очаровательных персонажей в мире, который вы хотели занять. Даже если это время было потрачено на то, чтобы выяснить, как, черт возьми, вы должны действовать с любовью.
Для сравнения, персонажи и мир Mutropolis нисколько не плохи. Однако кажется, что есть гораздо больше глубины, которую можно исследовать. Обстановка мира интересна, но мы почти ничего не можем увидеть. Его персонажи, хотя иногда и очаровательны, к сожалению, одномерны и опираются на устаревшие образы. У вас есть странный ботаник, головокружительная блондинка и крутая девушка, которая на самом деле большая мягкая фигура, среди прочих. Юмор в игре тоже однотонный. От игры, которая начинается с Grumpy Cat на экране загрузки (и никогда больше нигде в игре не появляется), я ожидал гораздо больше причуд. Большая часть юмора сводится к тому, что «отсылки к поп-культуре забавны, потому что у людей в будущем нет контекста для этого». Понимаете, это забавно, потому что они не знают, кто такой «Скала» в будущем.
Честно говоря, есть несколько по-настоящему забавных моментов и хитроумных головоломок, чтобы разбить набивку. Одна часть игры превращается в 16 бит, когда вы управляете помощником-роботом по имени Макс, и несколько шуток вызвали у меня настоящий смех. Однако в этой истории нет реального ощущения напряжения или опасности. Все это кажется действительно непринужденным и легким, несмотря на то, что это связано с похищением. Тем не менее, вы дойдете до конца, и тогда он внезапно станет серьезным и странным из ниоткуда. Здесь явно отсутствует последовательность.
Художественный стиль очарователен, но, опять же, кажется, что с ним можно было сделать больше. Или, по крайней мере, не пытаться изобразить драматические сцены с помощью фигурок с неподвижными лицами.
Обещания на будущее
В Мутрополисе нет ничего плохого по своей сути . В зависимости от вашей терпимости к таким типам головоломок, игра может быть довольно приятной, если не скучной, увлекательной игрой в интересном мире с достаточно симпатичными персонажами. Игра разработана Pirita Studio, командой из двух человек из Мадрида. Имея это в виду, это впечатляющие усилия такой небольшой команды. Большинство недостатков игры можно отнести к проблемам роста, и мне интересно посмотреть, что они будут делать в будущем.
Mutropolis
Суммарно
Mutropolis — это очаровательное возвращение к старой школе приключенческих игр типа point-and-click. Хотя он не делает ничего плохого, он также не выделяется. Мне бы хотелось увидеть больше мира и персонажей, а не возвращаться к прошлому и тупо загадывать.