Обзор Prototype: Суперспособности на максималках

Обзор Prototype: Суперспособности на максималках

Обзоры

В этом обзоре мы погрузимся в мир игры Prototype, где главному герою, Алекс Мерсер, предстоит раскрыть тайны своего прошлого, сражаясь с армиями врагов и проявляя удивительные сверхспособности. Мы рассмотрим ключевые механики игры, её сюжетные повороты и визуальное оформление, а также оценим, насколько удачно разработчики смогли объединить элементы экшена и открытого мира в одном захватывающем приключении.

Вы — Алекс Мерсер. Что это значит, поначалу неясно, ведь он человек, потерявший память, но очнувшийся в морге с невероятной силой. Вирусная вспышка охватила Манхэттен, и остров оказался под военным карантином. Инфицированные жители претерпевают чудовищные изменения, и самые радикальные — у самого Алекса. Этот антигерой обнаруживает у себя способность менять форму и поглощать других существ. Став самым могущественным существом на изолированном острове, он получает в свои руки целый город, превращенный в игровую площадку. Но этот мир ощущается незавершенным.

Prototype — это однопользовательская игра в открытом мире, напоминающая Crackdown или The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. Вы играете за человека, обладающего сверхчеловеческими способностями, и имеете возможность отправиться куда угодно и делать что угодно, когда попадете туда. Это песочница, ориентированная на чистое действие.

Дата выхода: 10 июн. 2009 г.
Оценка: 79
Платформы: Windows, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: action-adventure с открытым миром
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision 
СайтSteam

Хотя вы играете за человека с невероятной силой, Мерсер вовсе не герой. Здесь нет места моральным дилеммам. Он поклялся уничтожить тех, кто ответственен за его нынешнюю ситуацию, и у него есть средства для этого. Чтобы получить новые способности или пополнить здоровье, вы буквально поглощаете других живых существ. Если у вас мало здоровья, вы можете схватить невинного прохожего, размозжить ему голову и поглотить его для быстрого восстановления. Если вас преследуют вертолеты, вы можете поглотить человека и превратиться в его подобие, чтобы затеряться в толпе.

По мере прохождения игры вы будете открывать новые и всё более экзотические способности. Есть воздушный рывок и планирующий прием, которые позволяют быстро перемещаться по Манхэттену. Вы сможете использовать мощный локтевой удар, уничтожающий танк одним движением, или руку-хлыст, которой можно зацепляться за пролетающие вертолеты, чтобы угонять их в стиле Just Cause. Эти способности придают Prototype уникальность. Они выделяют игру среди других песочниц и делают её достойной внимания. Конечно, тут есть несколько видов огнестрельного оружия и танков, но главная привлекательность заключается в том, что вы можете превращать свою руку в гигантский клинок и рубить монстров. Или, если у вас особое чувство юмора, вы можете схватить человека за шею и бегать по городу с его телом, размахивающим за вами.

Но как долго можно делать летающие локтевые удары по танкам или сбрасывать людей с крыш, прежде чем это наскучит? Мир игры, увы, не самый захватывающий…

Ответ на этот вопрос зависит от игрока, но возня с силами — это не всё, чем можно заняться в Prototype. Сюжетная линия состоит из 31 миссии, включающих всё: от простых заданий «найти и уничтожить» до скрытных операций, миссий по сопровождению и масштабных битв с боссами. Большинство миссий имеют стандартный дизайн. Если вы играли в другие игры с открытым миром, то, вероятно, уже сталкивались с аналогичными заданиями. Поскольку повторение — это часто основа игры здесь, будьте готовы к выполнению однообразных задач снова и снова.

Prototype часто следует философии «всего и сразу». Вместо пары врагов, игра бросает на вас десятки, затем добавляет несколько танков, вертолётов и толпу невинных прохожих для большей хаотичности. Это создаёт много напряжения, хотя иногда действие становится слишком хаотичным. Система охраны порядка настроена на максимум и действует агрессивно. Вы не можете просто пробежать по городу, прыгая со зданий, без привлечения внимания ударных групп, что заставляет вас менять форму или сражаться. Это делает исследование города более трудоёмким, чем должно быть. Очень мало времени для отдыха между миссиями, что увеличивает общий стресс.

Дизайн Prototype сильно опирается на способность восстанавливать здоровье, поглощая жертв. Некоторые атаки могут истощить половину вашей шкалы здоровья или больше, другие жонглируют вами в воздухе, открывая для комбо от врагов. Иногда, уклоняясь от атаки, вы всё равно получаете удар. Но ведь можно просто восстановить здоровье, верно? Не совсем. В интенсивных боевых ситуациях приходится едва доживать до следующей контрольной точки или бегать, пытаясь выжить. Опытные игроки справятся, но хаос Prototype может быстро стать подавляющим для остальных. Я обнаружил, что некоторые моменты игры настолько раздражают, что я бы выключил её и ушёл, если бы не делал обзор.

Помимо основного квеста, в игре есть ряд побочных миссий, называемых событиями, которые можно выполнять по своему желанию. Завершив их, вы заработаете очки эволюции (EP), используемые для улучшения способностей Мерсера. Radical щедро раздает EP, словно конфеты. Выполнив всего одну или две миссии, вы быстро поймете, что постоянно тратите EP на новые силы и способности, стремясь разблокировать их как можно раньше и чаще. Остановиться сложно, когда знаешь, что всего одна дополнительная миссия принесет новую мощную способность.

К сожалению, в этих событиях нет большого разнообразия. Я часто ловил себя на мысли, что хотелось бы видеть лучшее использование широкого спектра способностей Мерсера. В основном доминируют гонки по контрольным точкам и убийства — типичные побочные задания для игр этого жанра, которые стали шаблонными. Есть одно исключение: миссия, в которой игроку нужно скользить на большие расстояния к цели. Почему бы не включить больше таких креативных событий? Учитывая способность Мерсера бросать людей на сотни ярдов, можно было бы добавить соревнования по толканию ядра. Здесь была реальная возможность проявить творческий подход, но слишком много побочных миссий сводятся к бессмысленным убийствам или ограниченной скрытности основной игры.

Более увлекательными, чем скучные побочные события, являются ненаправленные диверсии. Эти элементы не появляются на карте города и не являются миссиями в традиционном смысле. Они просто существуют в игровом мире и могут возникнуть даже во время выполнения основных миссий, предлагая вам заняться ими по мере возможности. Одной из таких интересных концепций является Сеть интриг, коллекционные предметы, которые представляют собой людей. Выслеживая и поглощая их, вы раскрываете фрагменты истории инфекции. Эти цели ловкие и заманчивые, и мало что в Prototype вызывает большее волнение, чем наткнуться на одну из них посреди сложной миссии.

Другие интересные диверсии включают армейские базы, на которые нужно скрытно проникнуть, чтобы получить улучшения оружия и навыков. С помощью таких миссий можно разблокировать, например, возможность вызывать авиаудары. Я с удовольствием прокачал этот навык до максимума, так как проникновение на базы оказалось чертовски весёлым занятием. Однако оказалось, что сами авиаудары выглядят довольно жалко, что приводит нас к одной из самых больших проблем Prototype.

Несмотря на относительно небольшой игровой мир — Манхэттен в Prototype не воспроизведен в масштабе — визуальные эффекты игры варьируются от скучных до откровенно уродливых. Единственным настоящим спасением является плавная анимация, которая превосходно справляется с задачей сделать способности Мерсера правдоподобными. Взбираться по стенам зданий, делать сальто через перила и затем выполнять заряженную атаку с высоты — это действительно захватывающе.

Однако остальное оставляет желать лучшего. Безвкусный дизайн проявляется повсюду в городе, который вместо запоминающихся достопримечательностей заполнен однообразными, безжизненными зданиями. Это проявляется в унылой цветовой палитре и населении города, состоящем из десятка одинаковых клонов, бесцельно бродящих по улицам. Достаточно взобраться на здание или сесть в вертолет и посмотреть на горизонт, чтобы увидеть уродство Prototype. Дальность прорисовки ужасна: деревья, кусты, машины и другие объекты появляются и исчезают по мере того, как игра пытается их загрузить, оставляя все остальное окутанным неприятным туманом. В игре, где большая часть времени проводится, прыгая с крыши на крышу, это уродство постоянно бросается в глаза.

Кроме того, за исключением определенных зараженных зданий, нельзя нанести никаких структурных повреждений. Вы не сможете даже опрокинуть рекламные щиты. А когда вам удается разрушить несколько зданий, которые можно повредить, взрывы выглядят смехотворно плохо. Весь настоящий хаос, который вы можете создать, ограничивается транспортными средствами и пешеходами. Ваши впечатляющие способности теряют свой шарм, когда вы не можете даже разбить окно, бросив в него танк.

Эти технические проблемы настолько серьезны, что они реально влияют на игровой процесс. По всему Манхэттену разбросано 250 сфер для сбора, но зачастую вы не сможете их увидеть, пока не окажетесь буквально на них. Игровой движок просто не может отобразить их на значительном расстоянии. Вы можете находиться на другой стороне улицы и не знать, что всего в 20 ярдах от вас находится сфера. Без карт или звуковых индикаторов отслеживание всех сфер становится рутиной, а не весельем.

Кажется, разработчики Prototype не знали, когда остановиться. Игра перенасыщена врагами, что страдает визуальная составляющая и игровой процесс становится слишком хаотичным и несфокусированным. Некоторые кат-сцены кажутся неуместными и бессмысленными, в то время как другие сделаны хорошо. Никто не внес последние штрихи в Prototype, чтобы сделать его полностью презентабельным.

Плюсы

  1. Уникальные способности: Широкий спектр способностей Алекса Мерсера, позволяющих поглощать и изменять форму, добавляют глубину и разнообразие в геймплей.
  2. Свобода действий: Открытый мир, позволяющий игроку свободно перемещаться и использовать свои способности по своему усмотрению.
  3. Напряженные сражения: Динамичные и интенсивные бои с массовыми вражескими атаками и разрушениями.
  4. Ненаправленные диверсии: Дополнительные задачи и коллекционирование, которые добавляют элементы разнообразия и интереса в игру.

Минусы

  1. Технические проблемы: Проблемы с графикой, дистанцией прорисовки и общей оптимизацией могут значительно повлиять на игровой опыт.
  2. Шаблонные миссии: Многие миссии имеют шаблонный дизайн без достаточной фокусировки на деталях или оригинальности.
  3. Ограниченность игрового мира: Недостаточное воссоздание открытого мира Манхэттена и его окружения, что снижает иммерсию и атмосферу.
  4. Упущенные возможности: Некоторые аспекты игры, такие как разнообразие миссий и механики взаимодействия с окружением, могли бы быть более разработанными и углубленными.
Prototype
8/10

Резюме

Prototype — игра, обладающая множеством потенциально крутых функций, однако ей не хватает завершающих штрихов, чтобы сделать её великолепной и запоминающейся. Графика и игровой движок требуют серьёзной доработки, что является значительным препятствием. Многие миссии склонны к шаблонному дизайну без должной фокусировки на деталях. Однако способности Алекса Мерсера, поглощающие и меняющие форму, помогают компенсировать эти недостатки. Широкий спектр способностей придает игре своё собственное разнообразие и изюминку, что делает процесс игры более увлекательным, несмотря на шаблонность миссий.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий