Обзор The Evil Within: Исследование кошмаров

Обзор The Evil Within: Исследование кошмаров

Обзоры

В этом обзоре рассмотрена игра The Evil Within, которая сочетает насыщенное приключение с уникальным визуальным стилем и разнообразными игровыми механиками, однако не лишена некоторых недостатков, включая проблемы с повествованием и неоднородный уровень страха, что может повлиять на общее впечатление от игры.

Индустрия видеоигр часто сталкивается с проблемами, связанными с недобросовестным маркетингом и обещаниями, не поддержанными реальным опытом игры. От «мы тщательно работаем над PC-версией» до обещаний о крови, застывающей в жилах — такие лозунги часто расходятся с реальностью. В результате страдают все: игроки получают не тот продукт, что ожидали, критики выставляют ниже оценки, чем могли бы, а разработчики зачастую не могут ничего объяснить — ведь решения принимают издатели. Подобная история сейчас касается и The Evil Within. Однако интересно узнать, что думает о таких комментариях сам Синдзи Миками (Shinji Mikami), видя, как его творение обсуждается в сети с ремарками типа «прошел до конца, ни разу не испугался».

Дата выхода: 14 окт. 2014 г.
Оценка: 68
Платформы: Windows, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: survival horror
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
СайтSteam

Чем она страшна?

Вопреки современным тенденциям, где часто предлагается играть за беззащитных персонажей, в хорроре The Evil Within вас ждет роль полноценной боевой единицы, детектива Себастьяна Кастелланоса. Вместе с напарниками он возвращается с задания и получает сигнал о бедствии в местной больнице. Прибыв на место, они сталкиваются с ужасным зрелищем: кровавый хаос и таинственный фигурант в капюшоне, способный магически истребить множество людей, включая начавшуюся охоту на главного героя.

Это только начало. В первые шесть часов игры вам предстоит пережить быструю смену картин и образов, где реальность нестабильна — за пятнадцать минут вы уже не сможете определить, находитесь ли в настоящем мире или в выдуманном кошмаре. Начинается с видимости обычной поездки и зомби вокруг, но вскоре сцена переключается: вас утопляют в бассейне из крови, и мир вокруг преобразуется в кошмар с кишками, сюрреалистичными монстрами и опасным арсеналом. Это альтернативная реальность, но в этом хорроре ничто не так, как кажется.

В мрачном мире The Evil Within понятие «реальность» оказывается не просто смутным, а совсем исключенным. Вам предстоит исследовать захолустную европейскую деревню с грязным мясокомбинатом, где за вами гонится бугай с сейфом вместо головы, а затем отправиться в путешествие через рушащиеся небоскребы к полю с подсолнухами и огромному мозгу посреди него. Галлюцинации приходят без предупреждения, и каждая локация переплетается с космическими кошмарами, не оставляя места для ясных объяснений.

В середине игры главные загадки решаются одной лишь строчкой текста, затем переходя к глубокому разговору, раскрывающему персональные истории персонажей. Несмотря на то, что финал не всецело отвечает на вопросы, и сюжет имеет свои упущения, которые, скорее всего, не будут исправлены в будущем контенте, история всё же оставляет неоднозначные впечатления.

Проблема безумного подхода The Evil Within заключается в его размытой структуре, которая сбивает с толку. Эпизоды постоянно перемешиваются, создавая сумбурную картину, а героям в первые часы игры недостает характеров и мотивации. Их действия сводятся к реакции на угрозу вроде «я видел кого-то из наших впереди» или «о Господи, сзади чудовище, бежим!», и отсутствует настоящее повествование или возможность сопереживания.

Именно здесь скрывается ключевая особенность, которую следует учитывать перед началом игры The Evil Within: она не стремится вызывать страх. Игра не ищет лёгких путей через скримеры или ужасные моменты. Когда вы видите потоки крови, заливающие коридор, это больше впечатляющий дизайн, чем пугающий элемент. Даже играя в прятки с неубиваемым чудищем, вы скорее оцените отлично спланированную локацию и внимательно рассмотрите каждый кадр или пейзаж, который запоминается своей интригой и визуальным оформлением, но не создаёт ощущения страха.

Правильное выживание

Сочетание «survival horror» для главного геймдизайнера Синдзи Миками всегда включало больший акцент на «survival». Его видение жанра, подобное Resident Evil 4, не старалось быть чрезмерно страшным, но всегда создавало напряжение, заставляло экономить патроны и ставило игрока в проигрышные ситуации. The Evil Within следует тому же подходу, дальше уходя от простого линейного шутера в сторону полноценной экосистемы, напоминающей BioShock.

На первый взгляд у героя есть множество средств для устранения врагов: пара пистолетов, дробовик, винтовка и арбалет с разнообразными стрелами — замораживающими, бьющими током, взрывающимися и ослепляющими. В случае нехватки боеприпасов можно использовать топорик или подобраться сзади для тихого убийства. Также доступны ловушки, которыми можно заманить зомби. И если враг упал на землю, его можно поджечь спичкой, игнорируя количество жизней.

С таким набором инструментов игрок отправляется на уровни, где начинается настоящая «survival sandbox». Например, деревня из пяти домов, полная зомби, психопатов с бензопилами в амбаре, снайперов на балконах. Вокруг лестницы, открытые окна, ловушки и укрытия, где можно спрятаться. Можно выстроить капкан для всех зомби одновременно или вычислить и уничтожить каждого по отдельности.

Подводный камень заключается в том, что ни один из доступных способов решения задач обычно не срабатывает. Патроны не просто дефицитны — их часто вообще нет. Полный барабан в револьвере — это редкость, и если у вас есть картечь к дробовику, значит, скоро вы окажетесь в безвыходной ситуации. Можно пытаться устранять врагов скрытно, но чаще всего что-то идет не по плану: случайная миновая ловушка, промах в критический момент, обнаружение под кроватью, когда ожидали безопасности — каждое неудачное действие приводит к катастрофе.

Каждый шаг требует максимальной внимательности; перед каждым поворотом нужно проверять камерой, нет ли угрозы. Почему? Потому что «чекпоинты» размещены далеко друг от друга, и смерть означает потерю значительного времени — эффективный, хоть и простой прием. Игрок вынужден бороться и страдать, каждая смерть вызывает эмоциональный всплеск. Отношение к игроку иногда грубое, что только усиливает напряжение.

Ходить на полный рост — риск попасть на скрытую мину; не смотреть под ноги — столкнуться с ловушкой. Подсматривать за дверью — рисковать обнаружением. Разведавшийся «босс» в районе — один удар и конец. Невнимание к уровню выносливости героя — он внезапно замедлится и потеряет инициативу. Использование всех патронов — рисковать собственной жизнью.

Это может вызывать беспокойство, но оно эффективно: «survival» действительно превращается в игру на выживание, где каждое решение критично, где экономия ресурсов и детальный обзор каждого уголка важны. Эти «углы» могут быть неожиданно обширными: случайное отклонение может привести к находке полного дома врагов или ключевых сюжетных элементов.

Пройдя через деревню, населенную уродами, игрок попадает к «чекпоинту», оформленному в традиционном для подобных игр стиле: через зеркало переходит в безопасное больничное отделение, где можно сохраниться, прочитать прессу, открыть бонусные ящички и улучшить своего персонажа.

Прогресс в игре ощущается: от увеличения выносливости до новых способностей. Например, время бега увеличивается с четырех до десяти секунд. Однако самое важное — изменение игрового процесса вместе с приобретенными навыками.

Это ключевое достоинство всех проектов Миками: каждая игровая ситуация уникальна и не повторяется. Начав как беззащитный и трусливый персонаж в деревне, вы уже на следующем уровне сталкиваетесь с ураганным экшеном, убегаете от преследователей, сражаетесь с невидимками, используете стационарный пулемет и, конечно же, противостоите жутким боссам, побеждая их, возможно, только с третьей попытки.

Благодаря такому подходу игра остается насыщенной и неутомимой, хотя иногда повторный запуск некоторых эпизодов может наскучить. Постоянно меняющаяся динамика и сценарий отлично дополняют друг друга: игрок постоянно анализирует, как лучше справиться с новыми вызовами, при этом иногда вспоминая с ностальгией упущенные возможности два уровня назад.

Итог

The Evil Within — это замечательная игра, хотя она не лишена недостатков. В ней проблемы с повествованием: некоторые элементы пришиты белыми нитками через «дневники» и аудиозаписи. Иногда она перегибает палку с вредностью, и часто возникает ощущение, что игра не так уж и страшна.

Однако за 15-20 часов игры вы получаете столько контента, сколько уже редко встретишь. Это огромное, насыщенное и разнообразное приключение, где никогда не будет скучно благодаря постоянно меняющемуся визуальному стилю, разнообразным игровым ситуациям и потребности в постоянной концентрации и внимании. Важно с самого начала настроиться правильно и не ожидать, что вас будут непрерывно пугать. В The Evil Within важно не это.

Плюсы

  • Насыщенное приключение: Игра предлагает огромное количество контента на 15-20 часов игрового времени.
  • Разнообразие игровых ситуаций: Постоянно меняющийся визуальный стиль и разнообразные геймплейные ситуации делают прохождение интересным и непредсказуемым.
  • Требование концентрации и внимания: Игра постоянно держит в напряжении, требуя от игрока активного участия и принятия стратегических решений.
  • Хорошо выглядит: Визуальный дизайн и атмосфера игры выглядят внушительно, создавая погружающую и мрачную атмосферу.
  • Интересные геймплейные механики: Разнообразие оружия и способов взаимодействия с окружающим миром добавляют игре глубину.

Минусы

  • Проблемы с повествованием: Некоторые аспекты сюжета решены несколько грубо через дневники и аудиозаписи, что может вызывать разрыв в погружении.
  • Неоднородный уровень страха: Игра периодически перегибает палку в сторону вредности и не всегда достигает необходимого уровня страха.
  • Некоторые игровые механики могут раздражать: Неоднозначная реализация игровых механик, таких как частые смерти и отдаленные чекпоинты, может вызывать раздражение у игроков.
  • Определенные ляпы в сюжете: Иногда сюжетные повороты и образы персонажей кажутся не до конца продуманными, что может снижать общее впечатление от игры.
  • Неоднозначность в стиле игры: Игра не всегда четко определяется как survival horror, что может сбивать с толку ожидания игроков.
The Evil Within
8/10

Резюме

The Evil Within представляет собой насыщенное и разнообразное приключение с интригующим визуальным стилем и интересными геймплейными механиками, однако игра страдает от некоторых проблем с повествованием, неоднородного уровня страха и несовершенств игровых механик, что может вызвать раздражение у некоторых игроков, несмотря на её значимые достоинства.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий