Обзор The Flame in the Flood: Выживание на Водах

Обзор The Flame in the Flood: Выживание на Водах

Обзоры

В этом обзоре мы погрузимся в уникальный мир The Flame in the Flood, игры, которая умело сочетает элементы приключения и выживания. Разработанная талантливой командой из The Molasses Flood, которая включает ветеранов таких проектов, как Bioshock Infinite и Halo, эта игра предлагает неповторимый опыт путешествия по бесконечно изменчивой реке, где каждое приключение запоминается на всю жизнь. Здесь нет двух одинаковых походов, и каждый новый заход обещает быть полным неожиданных сюрпризов и жизненно важных решений. Поднимем паруса и узнаем, удержит ли The Flame in the Flood ваше внимание так же, как удержала она мое.

Мое восхищение игрой The Flame in the Flood началось с момента, когда я впервые узнал о ней, и это чувство только усиливалось с каждым днем игры и каждым днем жизни. Создатели этого проекта в студии The Molasses Flood — это настоящая супергруппа в индустрии видеоигр, включающая ветеранов таких выдающихся серий, как Bioshock Infinite, Rock Band, Guitar Hero, и даже Halo.

The Flame in the Flood — это не просто очередная рогалик-игра на выживание; это приключение с глубоко проработанной атмосферой и величественной, непрекращающейся рекой. Определение жанра здесь лишь частично описывает уникальность игры: каждая река ведет свою собственную историю, каждая история насыщена своими успехами — и своими неизбежными трагедиями. Если из этого обзора стоит извлечь одно ключевое замечание, то это то, что смерть — неизбежная часть путешествия.

Дата выхода: 24 фев. 2016 г.
Оценка: 75
Платформы: Windows, PlayStation 4, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: приключенческая игра, симулятор выживания, roguelike
Разработчик: The Molasses Flood
Издатель: The Molasses Flood, Curve Games 
СайтSteam страница

Скаут, главная героиня игры, окружена тайнами так же глубокими, как и мир, в котором она обитает. Собака по кличке Эзоп обнаруживает рюкзак на теле умершего — вещь, уже никому не нужная, кроме тех, кто всё ещё борется за выживание. Эзоп затем приносит его Скаут, что становится толчком для её решения покинуть своё убежище, хотя и остается загадкой, как долго она там была. С началом своего путешествия Скаут садится на плот вместе с Эзопом, и в этот момент начинает играть завораживающая музыка Чака Рэгана, придавая началу путешествия новое измерение без необходимости текстовых инструкций или медленного введения в игру. Игрок, как и Скаут, оказывается в неведении, и их первое путешествие по реке становится лишь первым из многих жизненных уроков.

По мере начала музыки и поворота камеры, мощь реки впечатляет своей живой сущностью. Звуки ветра наполняют сцену, визуально акцентируя на течениях реки, отмеченных тонкими синими линиями. Противостоять этому потоку оказывается непросто, и быстро становится ясно, что умение плыть по течению — ключевой навык для выживания.

Roguelike-приключение The Flame in the Flood уникально благодаря своей процедурно генерируемой реке, что гарантирует, что каждое путешествие будет отличаться от предыдущего. Множество перезапусков и смертей подчеркивают непредсказуемость и сложность игры, где внезапные препятствия могут всплывать на вашем пути, усложняя навигацию. Сложность увеличивается, когда Скаут и ее верный пес Эзоп достигают быстро текущих участков реки, которые превращают плот в почти неуправляемый объект, беспорядочно движущийся по течению.

Ключевым аспектом выживания в игре является управление четырьмя основными потребностями: голод, жажда, температура тела и усталость, отображаемые в виде круговых метров внизу экрана. Охота на диких животных и сбор растений помогают утолить голод, в то время как вода для питья может храниться в кувшинах, которые нужно найти, поскольку их невозможно изготовить. Снижение температуры тела ускоряется под дождем, что делает Скаут уязвимой к охлаждению, а усталость можно снять, спасаясь в найденных укрытиях или возле костра. Правильное управление этими ресурсами — ключ к выживанию в бесконечно меняющемся и полном вызовов мире The Flame in the Flood.

The Flame in the Flood погружает игроков в мир, где каждая локация несёт в себе определённый архетип и предоставляет специфические ресурсы. Например, церкви обычно богаты бинтами и наборами для шитья, в то время как фермы предлагают полезные растения, которые могут быть использованы как пища или ингредиенты. Другие исследуемые места включают лагеря, мастерские, леса и ловушки, каждое из которых предоставляет уникальные материалы и может скрывать опасности дикой природы.

Игра состоит из десяти различных регионов, каждый из которых ассоциируется с определённым типом локаций. Это означает, что если вам срочно нужны бинты для лечения ран, полученных от волка, вам может не повезти с наличием церкви в текущем регионе. Поэтому предварительный сбор необходимых ресурсов становится критически важным. С ограниченным инвентарным пространством, игрокам придётся делать сложные выборы о том, какие предметы сохранять, что может привести к трудным решениям после перезапуска на контрольной точке. Например, наличие двух стопок одуванчиков может оказаться излишним и неэффективным выбором.

Нажатие клавиши «I» открывает инвентарь, и вы найдете себя там чаще, чем где-либо еще в The Flame in the Flood. Фоном для этого меню служат медленно звучащие гитарные аккорды Рэгана, добавляя атмосферности даже простому просмотру инвентаря. Все, что вам нужно, находится здесь: цели, здоровье, крафтинг, управление экипировкой и доступные ресурсы. Игра начинается с одной основной цели, которая эволюционирует по мере вашего продвижения, но по пути вам будут встречаться мелкие задачи, такие как поиски тайников или создание определенных предметов. Награды за такие задачи часто бывают скромными, но в критической ситуации могут спасти жизнь.

Как у Скаута, так и у Эзопа, а также у их плота есть собственные инвентари, которые требуют аккуратного управления. Важно не перегружать себя ненужными предметами, ведь каждое место в инвентаре ценно. Вы можете расширять свое хранилище за счет крафта и апгрейдов во время путешествия. Управление запасами является критическим навыком, который необходимо освоить. Перенос одежды во вкладку «Экипировка» и переработка устаревших вещей в тряпки и ингредиенты для бинтов также важны. Нередко приходилось разбирать шляпу, чтобы сделать из неё бинт для лечения раны, что помогало поддерживать нормальную температуру тела. Сбалансировать все эти аспекты — серьезная задача, но она оказывается неоценимой в условиях выживания.

В конце концов, Скаут достигает пристани — единственного места, где можно модернизировать плот. Если у вас есть нужные материалы, вы можете значительно улучшить свой плот, добавив такие элементы, как руль, укрытие, печь или даже двигатель, который работает на бензине, найденном на яхт-клубах. Стратегическая модернизация и своевременный ремонт плота могут значительно облегчить путешествие. Расширение хранилища на плоте также может избавить от необходимости разжигать костер, пока не найдете дополнительные ресурсы. Однако, запасы материалов для модернизации могут занимать место, необходимое для базовых потребностей выживания, что требует от игрока умения балансировать между текущими и будущими потребностями.

Управление инвентарем и крафтинг могут быть неприятными аспектами игры. Сбор предметов автоматически обновляет ваш журнал крафта с новыми рецептами в зависимости от того, что у вас есть в инвентаре, но вы можете создавать только по одному предмету за раз. Процесс изготовления 20 веревок из рогоза, когда вы испытываете голод, может стать мучительным из-за необходимости делать их одну за другой. Предметы после создания или сбора сортируются индивидуально, и не все предметы можно сложить в стопки. Это подчеркивает важность управления запасами, хотя минорные недостатки, такие как наличие двух стопок кремня по три штуки вместо одной стопки из шести, могут быть незначительной, но раздражающей проблемой. Необходимость активно управлять этими аспектами может сэкономить несколько ценных минут, что критично для выживания в трудных условиях.

Болезни и травмы представляют собой значительную угрозу в игре, порядок с голодом, жаждой, температурой тела и усталостью. Встречаются укусы змей, рваные раны, переломы, ядовитый плющ и другие опасности. Если у вас в инвентаре есть нужные лекарства, их можно быстро применить, если нет — создание лекарства становится приоритетом. Необработанные болезни могут прогрессировать до смертельных состояний или сами стать причиной смерти, влияя на движения и настроение Скаута.

Дикие животные, такие как волки и кабаны, могут быть смертельно опасны, если с ними не справиться с помощью ловушек. В игре предусмотрены разнообразные способы избежать прямой конфронтации: от ловушек для животных до использования змей в качестве мобильной угрозы, которые атакуют всё вокруг. Однако наличие животных может заблокировать доступ к исследованию некоторых зон, заставляя Скаута возвращаться на плот и искать безопасное пристанище в другом месте. Эти моменты подчеркивают беспомощность и отчаяние, усиливая привязанность к персонажам и добавляя реалистичности и напряженности в игровой процесс.

Карта «Смерть» отображает ваш путь по реке, включая встреченные на этом пути трудности и места вашей гибели, предоставляя возможность начать игру заново или с последней контрольной точки. К сожалению, контрольные точки расставлены нечасто и довольно далеко друг от друга, без явных уведомлений о их активации. Это создает определенный риск при выходе из игры, поскольку не всегда ясно, с какого момента вам предстоит продолжить. Тем не менее, даже несмотря на эти препятствия, процедурно сгенерированные реки и локации продолжают удерживать интерес, и перезапуски кажутся менее утомительными благодаря переменчивости мира.

Музыка Чака Рэгана, хоть и уместна, порой прерывается в середине проигрывания, что может нарушить атмосферу погружения. Другие аудиальные ошибки, такие как звуки ветра или дождя в ясный день, также могут нарушить иммерсивность игры. С течением времени игровые сбои и случайные вылеты на рабочий стол становятся заметны, хотя они случаются достаточно редко, чтобы серьезно повредить общее впечатление от игры. Если разработчики из The Molasses Flood устранят эти недочеты, большинство проблем с игрой будут решены. На данный момент, хотя игра и сталкивается с некоторыми техническими проблемами, ее все же стоит испытать за уникальный игровой опыт.

Те, кто ищет глубокую сюжетную линию, обнаружат её в кампании The Flame in the Flood, которая развертывается через серию из десяти регионов. В этих регионах разбросаны случайные неигровые персонажи, предоставляющие полезные советы или предметы. Диалоги в игре написаны с заметной тонкостью и остроумием. Среди встреченных мной персонажей была женщина в викторианском наряде с ружьем, которая давала смутные указания о змеях, а также пара диких детей с ограниченным знанием английского.

Текст, встроенный в декорации, например на одеялах, распространяющихся на бельевых веревках, обогащает воображение описаниями, создавая неясное и таинственное представление о вселенной игры. Отсутствие явной развязки с этими персонажами добавляет таинственности, стимулируя исследовать мир дальше, в поисках ответов на неизведанное. Пройдя через сюжетный режим за примерно 20 часов, я не только освоил основы игры, но и наслаждался каждым моментом, погружаясь в созданную атмосферу.

Для тех, кто ценит вызовы больше, чем повествование, игра предлагает режим бесконечной реки, где выживание — ваша единственная цель. В этом режиме игроки могут проверить свои навыки на прочность, изучая, насколько долго они смогут удержаться в живых и насколько далеко смогут спуститься по реке до неизбежной кончины. Игра не становится проще с течением времени, но и не становится намного сложнее — каждый новый день приносит свои уникальные испытания, и каждая встреча с медведем (да, с медведем) обещает быть непохожей на предыдущую.

Уникальное сочетание фолклорного саундтрека и опыта разработчиков создает в The Flame in the Flood особенно напряженную атмосферу. Игра поражает своей красотой, игровой процесс интригует, и в целом она предоставляет захватывающее приключение, заставляющее с нетерпением ждать новых проектов от The Molasses Flood.

The Flame in the Flood, хотя и не лишена недостатков, обладает уникальной привлекательностью, которая удерживала меня за игрой каждый день. Все путешествия оказываются уникальными, с разнообразием приоритетов в крафте и сборе ресурсов, адаптирующихся к текущим обстоятельствам — всё благодаря процедурно генерируемой реке. Эта неустанная и изменчивая борьба за выживание делает игру постоянно интересной и затягивающей.

Плюсы

  • Уникальное игровое пространство: Каждое путешествие по процедурно генерируемой реке уникально, что добавляет игре свежести и повторяемости.
  • Глубокая система выживания: Игра требует управления такими критическими ресурсами, как еда, вода, температура и усталость, что делает процесс выживания насыщенным и реалистичным.
  • Привлекательная атмосфера: Атмосфера игры усилена отличным фолк-саундтреком и красивой графикой, создающими неповторимое впечатление.
  • Интересные персонажи и встречи: Взаимодействия с различными неигровыми персонажами добавляют глубины миру и истории игры.

Минусы

  • Технические проблемы: Игроки могут столкнуться с некоторыми техническими ошибками, включая сбои в игре и некоторые проблемы с графикой.
  • Ограниченные сохранения и чекпоинты: Система сохранения и редкие контрольные точки могут вызвать фрустрацию, особенно когда неясно, когда и где игра была сохранена.
  • Сложность управления запасами: Управление ограниченным инвентарем может быть трудным, особенно когда предметы необходимо собирать и использовать в условиях нехватки ресурсов.
  • Высокий уровень сложности: Некоторые игроки могут найти игру слишком сложной, особенно из-за жесткой системы выживания и неожиданных встреч с опасными животными.

Отзывы стим

Здесь мы собрали мнения игроков из стим о «The Flame in the Flood», чтобы вы могли получить полное представление о том, как игра воспринимается разными людьми. Здесь вы найдете различные точки зрения, от позитивных восторгов до критических замечаний, каждый из которых может помочь вам сформировать собственное мнение о игре. Читайте отзывы пользователей и узнайте, стоит ли отправляться в эту уникальную приключенческую поездку по бурным рекам «The Flame in the Flood».

Положительные

Hell

Однозначно понравилось. Концовка рыдательная, но хорошая. Не отказалась бы поиграть в ферму по мотивам, так сказать) Жаль, что кампания короткая, однако в таком виде, в каком оно есть — длиннее не нужно. Я уже на седьмой контрольной точке, в принципе, сделала всё, что было нужно. Оставшиеся три просто доапывала плот, собирала последний шмот, копила запасы и так далее. Было бы длиннее — стало бы скучно. Тем более тут есть бесконечный режим. Может, иногда буду заходить, релаксировать. Удивительно, но когда въезжаешь в игру и перестаёшь бояться каждого шороха — игра начинает восприниматься именно как релакс, хотя казалось бы. Очень годно!

illestmansta

The Flame in the Flood — симулятор выживания. События игры происходят где-то на Среднем Западе США, в регионе, который был полностью разрушен мощным наводнением. Города, фабрики, электростанции — почти все достижения цивилизации оказались под водой. Главная героиня узнает по радио, что где-то вниз по реке находится лагерь выживших, поэтому она берет свою собаку, запрыгивает на плот и отправляется в опасное путешествие.
Большую часть времени девушка плывет по течению, избегая столкновений с торчащими из воды скалами и разным хламом. Но иногда на пути попадаются небольшие островки, которые можно исследовать в поисках припасов и других полезных вещей. Вот и весь геймплей.
Опасностей в пути очень много. Проще простого разбить плот вдребезги и утонуть. В прудах часто водятся ядовитые змеи, которых особенно сложно разглядеть ночью, а возле тайников с ценными вещами встречаются кабаны, способные одним ударом сломать ногу, или волки, которые могут загрызть насмерть. Даже муравьев приходится бояться — их укус вызывает опасное раздражение кожи.
Любой найденный хлам или растение могут быть полезны. От укусов муравьев помогают листья алоэ, чай из одуванчиков снимает отравление змеиным ядом. Перья, шкуры животных, древесина и металлические болты пригодятся, чтобы сделать оружие или ловушку для зайцев. Даже плот можно укрепить, чтобы он выдерживал больше ударов о скалы.
Собранного барахла обычно хватает, чтобы героиня не умерла слишком быстро — но при этом ей редко бывает комфортно. Девушка должна есть и пить, ей нужны сон и защита от холода — и вы постоянно вынуждены решать, на что потратить запасы: например, съесть ли собранные растения или связать из них шапку? Шапка очень пригодится, если долго не будет на пути островка, на котором можно развести костер и погреться.
Уровень сложности приключения можно снизить — и тогда у вас появится возможность сохранять прогресс у чекпойнтов, чтобы смерть уже не означала конец игры. В целом The Flame in the Flood довольно благожелательна к игроку: в отличие от большинства симуляторов выживания, где все приходится проверять опытным путем, здесь сразу известны рецепты всех предметов и понятно, зачем их делать. Очень помогает собака — находит полезные вещи, предупреждает о приближении диких зверей.
Сюжетная кампания проходится часа за четыре. После этого можно попробовать «бесконечный режим», где единственная задача игрока — прожить как можно больше дней. Надолго он вас вряд ли затянет: контента здесь не так уж много. Но одним прохождением дело уж точно не обойдется, ведь в The Flame in the Flood хочется вернуться как минимум ради великолепного мира и атмосферы. Игра выглядит потрясающе. Когда героиня проплывает мимо торчащих из воды крыш огромных заводов, а течение несет вниз по реке дома и автомобили, начинаешь понимать, что это очень реальный сценарий апокалипсиса. А визуальный стиль, мультяшный и одновременно готический, вызывает ассоциации с фильмами Тима Бертона.
The Flame in the Flood можно смело советовать игрокам, которые всегда интересовались жанром симуляторов выживания, но не знали, с чего начать. Игра довольно сложная — но при этом очень понятная (что в этом жанре редкость), и выглядит прекрасно. Каким-то чудом авторам удалось сделать если и не конкурента Don’t Starve, но уж точно игру очень высокого уровня.

Некромант

Начал игру. Приплыл на первую точку. Развёл костёр. Сделал себе бинты для перевязки ран, мало ли какие твари водятся в этих краях. Увидел кроликов. Сделал ловушку, чтобы поймать кроликов и не умереть от голода. Кролики исчезли… Рядом бегал кабан, но на ловушку для кабана уже не было ресурсов, так как потратил их на ловушку для кроликов. Едва унёс ноги, точнее уполз с кучей рваных ран. Перебинтовал себя, жизнь стала налаживаться. Пошёл дождь, негде было спрятаться. Я вымок до нитки и заболел. Так как потратил ресурсы на создание ловушки для кроликов и бинты для перевязки ран, то не смог приготовить лекарство. Умер от простуды, пережив встречу с кабаном… Конец.

Интересная игрушка, мультпликационная графика, простое управление персонажем и понятное изготовление. Только игра не прощает ошибок. Как уже писал выше, изготовляешь одну вещь, а с тобой происходит совсем другое и нужного ресурса не оказывается под рукой. Почувствовал себя полным неумехой. К сожалению нет сохранений и нельзя вернуться на предыдущие локации, так как река несёт ваш плот вперёд и сильное течение не позволит вернуться обратно.

Отрицательные

ny81

Обучения толком нет, картинка при ближайшем рассмотрении отталкивает, управление раздражает, цель игры не вполне ясна. Покупая, повёлся на приличную музыку и умело сделанный ролик. Несколько раз начинал играть и засыпал от скуки и общей непонятности процесса.
Бросил. Не рекомендую.

Sergenio!

Искал во что можно поиграть на работе во время простоя, легкого ненапряжного и желательно выживача. Нашел у себя в библиотеке сие «чудо». В которое, когда-то давно поиграл 15 минут и забил. Решил поставить. И в целом, вроде бы интересно даже. Сама концепция такого выживача. Но баги с управлением это просто вынос мозга. Не пытайтесь использовать одновременно клавиши управления и быстрые клавиши инвентаря, иначе вас ждет фиксация управления на бег в одном направлении и никак его отменить нельзя. Точнее можно, выйдя в главное меню и снова зайти в игру. Ладно если бы это было только с клавиатурой связано, с мышкой управление такое же. Решил геймпад использовать (Xbox). Захожу в настройки, а там веселуха, названия клавиш прописаны для playstation геймпада, но зато обозначения навигации по меню Xbox. И сиди разбирайся, что за чем и куда. Хотел бы сказать, что жду когда поправят чтобы вернуться, но сдается мне поддержка игры завершилась уже давно. Короче, кто хочет страдать — велком)

Балалай

Маленькая выживалка-рогалик про девочку в огромном потопе

Что понравилось:

  • Приятная мультяшная графика
  • Чилловое кантри на саундтреках
  • Относительно лёгкое освоение
  • Весь текст на русском

Что расстроило:

  • Успех слишком сильно зависит от рандома, чтобы скрафтить самый обычный каменный нож, можете островов 20 проплыть, но так кремень и не найти
  • Острова очень одинаковвые, а некоторые идентичны полностью
  • Стиль, в котором нарисовали людей, выглядит очень уродливо
  • Русский язык хоть и есть, но много у каких слов тупо не хватает букв

Итог:
В принципе можно просидеть пару часиков, но игра слишком быстро наскучивает. Когда в неё возвращаешься, нет желания продолжать что-либо делать, потому что снова придётся перелутать тысячу одинаковых островов с саженцами и кроликами в одних и тех же местах.

The Flame in the Flood
6.5/10

Резюме

The Flame in the Flood представляет собой захватывающее сочетание выживания и исследования с динамично меняющимся игровым миром, что делает каждое путешествие уникальным и непредсказуемым. Хотя игра может столкнуться с некоторыми техническими проблемами и моментами, которые требуют терпения, её привлекательная атмосфера, глубокий геймплей и музыкальное сопровождение делают эти недостатки не такими значительными. Если вы ищете игру, которая вызывает настоящие эмоции и подвергает испытанию ваше умение выживать, то The Flame in the Flood обязательно должна оказаться в вашей коллекции. Несмотря на свои малые недочеты, это игра, которая заслуживает внимания всех любителей приключений и выживания.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий