Shadwen – стелс и только

Shadwen – стелс и только

Личное мнение

Прошел небольшую инди игру от разработчиков Frozenbyte, они также создали платформер Trine. Игра стелс жанра, и она очень специфична, то есть все что в игре есть это стелс, и практически больше ничего. Даже повествование очень простое, короткое, и сильно урезанное. Есть начало и конец, а между этим игровой процесс. В целом средняя игра, я вообще не ожидал от игры ничего. Она у меня была, я ее установил и начал играть, то есть не было ожиданий, или какого-то предварительного мнения, поэтому никаких предвзятых мнений, расскажу впечатления от прохождения.

Начало и конец истории

Сюжета в игре почти нет. Точнее он есть, но очень короткий. Есть начало, в виде ролика, и такой же конец. А между этим небольшие диалоги главных персонажей между уровнями. И эти диалоги, не сильно раскрывают историю игры. Что здесь к чему не совсем понятно.

И хотя вы можете подслушивать стражников, они постепенно будут раскрывать что происходит вокруг, и в целом. Это отличный вариант подачи сюжета, вот только даже слушая их, не понятно, что к чему. Этот элемент здесь получился неудачно. Подобный элемент был в Deus Ex, там слушая окружающих, можно было получить нужную информацию для прохождения уровня и другую полезную информацию. А в этой игре, слушая стражников, вы узнаете немного о происходящем, но часто информация повторяется, и стражники говорят о своем, лишь иногда рассказывая о происходящем в мире игры.

Сюжет начинается с девочки, которая потихоньку пробирается мимо стражи. Эта девочка сиротка, она ищет еды. Потом ее ловит стражник, начинается сюжетный ролик. И вот вы уже начинаете играть за другого персонажа. Это будет главный действующий персонаж, девушка, которую зовут Shadwen. Вы проходите небольшое обучение, и вот вы добрались до девочки, и прямо перед ней убиваете стражника, чтобы спасти девочку. И вот оно начало сюжета. Девочка, которую зовут Лили знакомиться с Шадвен. Девочка боится, спрашивает, что сделает с ней Шадвен. Отпускать ее Шадвен не хочет, так как думает, что Лили может рассказать о ней стражникам, поэтому решает взять ее с собой на миссию по убийству.

И вот начинается стелс поход Лили и Шадвен. Здесь можно переходит к игровому процессу. Но прежде небольшое отступление.

И хотя история знакомства Шадвен и Лили логичная. Таскать с собой девочку до самого конца только для того, чтобы она никому не рассказала о Шадвен, не самое логичное решение. Кроме того, вам постоянно придется расчищать путь для девочки. Таким образом девочка тут обуза, и хоть она нужна для разнообразия игрового процесса, можно было придумать более разумное решение взять ее с собой. Как пример, девочка хорошо знает окрестности, и может помочь Шадвен в ее миссии, рассказывая и показывая более лучшие пути. Это ее благодарность за спасение. А так хоть девочка и видела, как Шадвен убила стражника, она спасла Лили, поэтому девочка вряд ли кому-либо расскажет об этом. А даже если расскажет, пока ее будут искать в отдаленных уголках, она уже будет далеко, ее будет не поймать. Начало не самое разумное, могли бы придумать получше.

Много стелса

Вся игра — это стелс прохождение. Сделано все более-менее прилично. Детализация, проработка уровней, различные объекты, которые можно использовать чтобы устранять стражников, все это работает хорошо. Все действие происходит ночью, поэтому вы легко можете прятаться в тенях, и потихоньку устранять стражников. Или же можете просто обходить их, отвлекая их внимание.

В игре также присутствуют минусы, можно прятаться в кустах, и стражник, подойдя вплотную к кусту вас не увидит, хотя будет упираться в вас. Можно устранять стражников на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и в прямой видимости, но они могут вас не заметить. В основном они реагируют на шум, если вы шумите, то вас заметят, а если действуйте тихо, то никаких проблем. А также игра очень простая, ее легко проходить, сложности есть, но они некритичные.

В игре также реализован откат времени, вообще время всегда останавливается если вы стоите прямо, и двигаетесь вперед. Как только перестанете нажимать на кнопки и время остановиться. Как только начнете нажимать кнопки время пойдет, или по нажатии клавиши ctrl. В целом функция полезная, но редко используемая, так как вы всегда будете красться, ее потенциал в игре не реализован сполна. Откат времени работает как надо, если вы совершили ошибку, можно откатить время назад, то нужного вам момента. Поэтому к ошибкам игра щадящая, от того и легкая очень.

В первых локациях все сделано хорошо, это широкие открытие местности, и там стелс работает в полной мере. А ближе к концу будут локации внутри замка, это маленькие комнатки и узкие проходы, там стелс работает плохо. Придумать более лучших вариантов не сумели видимо, или не хотели. В этих локациях напихали кустиков, чтобы можно было прятаться в них, вот только откуда кусты в замке. Вообщем затея неудачная, но это только в последних локациях, а их немного.

Вы также можете создавать различные механизмы, и находить различные составляющие для них на локациях. Эти механизмы помогут вам в прохождении особенно сложных локаций. Их немного, да и за всю игру много не соберете. Но честно можно и без них, я за всю игру раза 3 использовал эти механизмы, когда было сложно. Реализован данный игровой элемент хорошо. Вы найдете не так много всего, но и ситуаций будет немного, где они будут нужны. В целом полезно, и не портит игровой процесс.

В итоге

И хотя в игре видны минусы, очень хорошо видны. Я как любитель стелса, просто на обращал на них большого внимания, я любой стелс люблю, поэтому играл, наслаждаясь процессом. Но оценивая игру, считаю, что игра на 4 балла.

В основном много плохо реализованных игровых элементов, которые не раскрыты как надо. Сюжета почти нет, что при сухом игровом процессе будет сказываться. Это в сессионках сюжет не нужен, играя в какую-нибудь доту 2 или контру, про сюжет никто и не спрашивает, и он там не нужен, не за этим туда идут. А вот в одиночных играх, сюжет необходим, так как это должно быть хорошо слеплено вместе и составлять одну картину. Отказываться от сюжета или делать его для галочки, не самая лучшая идея. Тем более что стелс надо оправдать, есть жанры, где сюжет можно пропустить или не сильно на него бить. Но жанр стелса к ним не относиться.

В тоже время здесь, стелс реализован намного лучше, чем в последних частях Assassin’s Creed. Который очень сильно отошел от стелс жанра и превратился в боевик, хотя начинался как стелс экшн. Да и по истокам, это чистый стелс и должен быть. Поэтому можете в полной мере насладиться стелс механикой, в этой игре.

Играя все думал, а когда начнется сюжет, а его все нет и нет, ждал хорошей истории. Конечно, история вполне могла стать хорошей, если бы ее раскрутили как надо, но короткая история о дружбе девочки и девушки вот что здесь есть. И сложно к этой истории как-то относиться. А уж концовка (оба варианта) смутили меня. Девочка остается одна, в обеих концовках, а хорошая так вообще нелогичная.

Shadwen
4/10

Суммарно

Shadwen небольшая инди игра, которая сделана неплохо, но некоторые элементы не реализованы полностью, что сказывается на игровом процессе.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий