Singularity

Singularity

Личное мнение

Прошел еще одну старенькую игру, давно еще смотрел скрины, и увидел перчатку со способностями, уже тогда стало интересно. И вот руки дошли только сейчас, надо признать было интересно. Хотя в игре есть очевидные нюансы, в целом игра вполне себе приятная. Именно в этой игре у меня возникли вопросы к сюжету и его постановке. А все дело в том, что в игре присутствует путешествие во времени, я конечно не специалист, но логически подумав, а также пересмотрев множество различных фильмов и сериалов в этой тематике, понимаю, как должно быть. В целом это хорошо, что игра заставляет подумать над происходящим. Игра конечно не топ, но в целом интересная, шутер на пару вечеров.

Singularity – это шутер с элементами ужаса. Есть способности, конкретно перемещение во времени, которое локально можно применять к разным объектам и живым существам. А сюжет нам рассказывает про советский союз времен 50-х годов. Более подробно можно почитать на вики, а я просто перечислю что мне понравилось и что не понравилось. А далее уже подробно расскажу некоторые моменты, и вопросы, которые у меня возникли во время прохождения.

Что тут хорошего:

  • Интересный сюжет с перемещением во времени
  • Элементы ужаса работают хорошо
  • Различное оружие, которое можно улучшать
  • Способности, которые можно улучшать
  • Отличная графика
  • Локации интересно изучать
  • Приятный интерфейс и цветовая гамма игры
  • Есть головоломки
  • Юмор на фоне стереотипов (Понятный людям из СССР)

Что тут не хорошо:

  • Запутанный сюжет и логические нестыковки
  • Несбалансированное оружие
  • Несбалансированные улучшения
  • Стереотипы об СССР
  • Английский язык там, где не должен быть
  • Непроработанные персонажи
  • Тупой ИИ

Мои впечатления об игре

Я не буду игру хвалить, так как уже написал игра интересная, есть плюсы и минусы. Раскрою свои впечатления от прохождения и расскажу о том какие вопросы у меня появились во время прохождения игры.

Самое главное, что заставило меня долго думать, это сюжет, а именно его концовка. Игра старая поэтому буду спойлерить, если не хотите портить впечатления, тогда просто прочитайте список выше, и начните играть.

Сюжет начинается с того что в 2010 году США получило сигнал о выбросе большого количество радиации на острове бывшего СССР, туда и отправляется команда военных, чтобы расследовать инцидент, мы будем играть за одного из солдат. Пролетая вам сразу бросится в глаза, рука с серпом, которая торчит из воды. И тут происходит выброс радиации, взрыв, падает вертолет, и открывается сингулярность, которая желтым потоком бьет в небо.

Выжили вы и ваш напарник, но начинаете вы одни, так как напарник оказался в другом месте. Вам надо будет его найти, и вот открывается первые виды. Старые советские плакаты, гербы, вывески. Большая часть на русском, и различные таблички, на которых странным образом объяснение как на русском, так и на английском. Насколько я помню, в СССР такого не было. Но тут понятно, игра делалась не только для нас, русскоговорящих, но и для различных других наций, поэтому и есть объяснения на английском языке.

Далее в игре вы будете встречать записки, разбросанные по локации, которые рассказывают о прошлых событиях, а также голосовые сообщения, которые записаны на старых магнитофонах. И вот тут тоже странная штука, это не была маленькая портативная штука. Даже в игре она выглядит, как и должно быть, большая с катушками (за это пьюсик). То есть она не была у всех, и с собой ее не поносишь, а выглядит все так, будто, все подряд имели эти старые диктофоны, и записывали туда свои голосовые сообщения.

Сперва я играл на английском языке. Разработчики чтобы показать, что это был СССР, сделали чтобы люди в голосовых сообщениях, говорили на английском с этим забавным акцентом. Не ну ребята, пусть они просто говорят на русском, дайте им субтитры, так вроде лучше будет. А главное там ведь и солдаты, и персонажи, которые по сюжету русские, говорят на английском. А еще есть персонаж Кэтрин, почему не Катя. А другие нормально, Барисов и Демичев, ну пойдет. У нас то игру локализировали, поэтому для нас там все в порядке, тут у англоговорящих будут вопросы.

Вам по сюжету встречается женский персонаж Кэтрин, кто она такая, как здесь оказалась, почему она Кэтрин, непонятно. Вам конечно расскажут, что она из организации Мир 12, ну и все, то есть непонятно кто входит в эту организацию, представители разных наций и стран, или только русские. Да и с самим персонажем Кэтрин поговорить нельзя. Вы просто выполняете с ней миссии и все на этом.

А еще непонятно почему герой молчит, разработчики решили украсть фишку Гордана Фринама из Халфы. Он как послушный солдат выполняет приказы, и не задает вопросов. То есть сюжет подан хоть и интересно, но сухо.

Почти во всех локациях где есть столы, встречается водка и шахматы, это тоже смешно. Люди в СССР на рабочем месте пили водку и играли в шахматы. Конечно бухали люди, но не рабочем месте же. Это прям стереотип, что русские люди бухают всегда и везде. Также я встретил голосовую запись, которая гласила «Монстров нигде не видно, наверное им надоело за нами охотится, у нас закончились припасы, переждем здесь. К счастью нашлась водка и шахматы, уютная домашняя обстановка». Не ну тут я рассмеялся от души, «водка и шахматы уютная домашняя обстановка». Надо же такое придумать. Медведя и снега не хватает для полноты картины.

Тут я могу добавить, что не только русских показывают с водкой. Американцы в своих сериалах и фильмах тоже показывают себя бухающих. Например, в различных сериалах и фильмах США можно увидеть, как американцы держат у себя в холодильнике пивас, и постоянно его хлещут вместо чая или воды.

Также название острова Каторга 12, это видимо решили показать какие злые русские. Якобы в СССР обещали людям хорошую жизнь на этом острове, а сами проводили эксперименты на людях. Еще и проводили эксперименты на детях, эти злые страшные русские люди. И в итоге создали монстров, эти злые русские. Это уже не смешно, на это просто закатываешь глаза.

В самом начале после того когда открылась сингулярность, она создала брешь в пространстве и времени, из-за чего герой может перемешаться во времени. И после первой волны, герой переместился в прошлое, и что он делает… а он спасает человека из прошлого, и это является началом всего сюжета. Я честно не понимаю, он что такой тупой, разве герой не знает, что прошлое менять нельзя. А он напрямую в него вмешивается и постоянно влияет на прошлое. Из-за чего естественно меняется настоящее, из которого он пришел. Сюжет просто высосан из пальца, где причиной всего является как раз герой, за которого мы играем. Ведь можно сделать по-другому, как-нибудь обыграть, например, у героя не было выбора, и он должен был вмешаться и спасти человека, и вот так он повлиял на настоящее. И теперь должен его исправить, или найти способ чтобы все исправить.

Конечно если подумать, то не совсем герой является началом. Просто герой создал проблему, изменил прошлое, и теперь ему нужно исправить проблему, которую сам же и создал. Именно сингулярность и есть начало, если бы сингулярность не открылась, то и герой не смог бы переместится в прошлое. А сингулярность открылась, потому что герой спас ученного. Ну и в итоге, не доходя до конца я допер, что мне нужно будет жахнуть себя, чтобы все исправить.

Но вот только игра имеет 3 концовки, можно оставить все как есть, можно взять все под свой контроль, или жахнуть себя и все исправить. Вот только жахнув себя нихрена не исправляется. Если убить себя, то вы снова оказываетесь в вертолете, в самом начале, сингулярности нету, и теперь из воды торчит уже не рука с серпом, а статуя ученого, которого вы тоже спасли. Вот только почему, если мы исправили, то что сами и натворили, если нету сингулярности, то и будущее не должно было измениться, это либо был задел на продолжение, либо серьезная недоработка.

А еще в конце после любой концовки, нам показывают Кэтрин, которая попадает в прошлое, и оставляет запись об Американце, который должен всех спасти. Вот только это не стыкуется с концовкой, в которой мы все исправляем. То есть мы себя убиваем, и все события с нами отменяются, а значит она не может вернутся в прошлое, и знать об американце.

Над правильной концовкой и этим последним роликом я думал долго, и пытался расставить все по полкам. Тут, наверное, был задел на продолжение и часть информации скрыта, и поэтому конец не понятен и вызывает вопросы. Но ответ я все-таки нашел поискав немного, ответы касаются концовки и концепции перемещения во времени, так сказать Singularity с научной точки зрения.

По ходу игры вы будете встречать надписи на стенах, сперва это подсказки, а потом это обращение, то есть вы из прошлого оставляли эти подсказки для самого себя. И они прямо-таки заставляют вас задуматься, они все такие загадочные, ну и не совсем понятные. Например, вы встретите надпись: «Не верь девчонке» я подумал почему? Или надпись ближе к концу «А что если все так и должно быть» заставляет задуматься правда?!

Оружие и способности в игре несбалансированные, я всю игру почти не пользовался способностями в бою, не особо нужны. Зато постоянно пользовался автоматом, который после прокачки валит любого врага. До конца игры только 3 оружия можно прокачать максимально. Но честно мне и 2 (Снайперка и автомат) хватило. Остальные не особо удобные, просто попробуешь несколько раз и все. А способности вначале потребляют огромное количество энергии, пару раз стрельнешь и все жди, когда зарядится, а если прокачать энергию по максимуму, то уже на 5 выстрелов хватает. Но это уже к концу игры. Вот если использовать способности как оружие, тогда толку мало, а вот как вспомогательное оснащение, это уже более полезно. Есть там грави захват, и купол заморозки времени, вот эти штуки полезные.

Наибольший интерес вызывают пассивные способности, вот только половина из них не нужна или бесполезна. Дисбаланс тут увидит любой игрок, так как в конце перчатка перестает использовать энергию, а есть способности, которые на энергию и нацелены. И тут я задумался, накой я тогда энергию качал.

Очень хорошо работают элементы ужаса, они неожиданные, от этого и страшные, сделано отлично. Там даже монстров нету, а все ровно страшно. В начале меня испугал просто мяч, который по ступенькам вниз скакал, а потом неожиданно открылась крышка люка, тоже не ожидал. Вообщем элементов ужаса мало, но те что есть пугают хорошо.

Боты в игре ужасно тупые, постоянно кричат друг другу команды и перекрикиваются, вы что блин за солдаты такие, тупые, даете врагу знать где вы находитесь и что вы собираетесь делать. Еще и фразы постоянно повторяются, и думаешь, «а вы больше слов не знаете!? тупые болваны».

Что я думаю в итоге

Игра вполне приличная, с различными нюансами, но на это можно просто закрыть глаза. Если подумать, по сюжету СССР захватила Мир, мне это нравится. В целом шутер интересный, и подан более-менее нормально, я потратил примерно 12-16 часов на прохождение. Да и не жалею, игра запомнилась, но после я поиграл в другую игру, где есть схожие сюжетные ходы. Опять злые русские, и даже Сталин есть, только блондин. Но я так разочаровался, игра плохая настолько, что я просто не доиграл и бросил, дойдя почти до конца. Об этом будет другая статья, как ожидания разбиваются о реальность.

Singularity
7/10

Суммарно

Singularity отличный шутер на пару вечеров с интересной подачей сюжета, есть элементы которые очень неплохо работают, поэтому считаю игра достойная как шутер, не смотря на “развесистую клюкву”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.