Singularity

Singularity

Личное мнение

Прошел еще одну старенькую игру, давно еще смотрел скрины, и увидел перчатку со способностями, уже тогда стало интересно. И вот руки дошли только сейчас, надо признать было интересно. Хотя в игре есть очевидные нюансы, в целом игра вполне себе приятная. Именно в этой игре у меня возникли вопросы к сюжету и его постановке. А все дело в том, что в игре присутствует путешествие во времени, я конечно не специалист, но логически подумав, а также пересмотрев множество различных фильмов и сериалов в этой тематике, понимаю, как должно быть. В целом это хорошо, что игра заставляет подумать над происходящим. Игра конечно не топ, но в целом интересная, шутер на пару вечеров.

Singularity – это шутер с элементами ужаса. Есть способности, конкретно перемещение во времени, которое локально можно применять к разным объектам и живым существам. А сюжет нам рассказывает про советский союз времен 50-х годов. Более подробно можно почитать на вики, а я просто перечислю что мне понравилось и что не понравилось. А далее уже подробно расскажу некоторые моменты, и вопросы, которые у меня возникли во время прохождения.

Что тут хорошего:

  • Интересный сюжет с перемещением во времени
  • Элементы ужаса работают хорошо
  • Различное оружие, которое можно улучшать
  • Способности, которые можно улучшать
  • Отличная графика
  • Локации интересно изучать
  • Приятный интерфейс и цветовая гамма игры
  • Есть головоломки
  • Юмор на фоне стереотипов (Понятный людям из СССР)

Что тут не хорошо:

  • Запутанный сюжет и логические нестыковки
  • Несбалансированное оружие
  • Несбалансированные улучшения
  • Стереотипы об СССР
  • Английский язык там, где не должен быть
  • Непроработанные персонажи
  • Тупой ИИ

Мои впечатления об игре

Я не буду игру хвалить, так как уже написал игра интересная, есть плюсы и минусы. Раскрою свои впечатления от прохождения и расскажу о том какие вопросы у меня появились во время прохождения игры.

Самое главное, что заставило меня долго думать, это сюжет, а именно его концовка. Игра старая поэтому буду спойлерить, если не хотите портить впечатления, тогда просто прочитайте список выше, и начните играть.

Сюжет начинается с того что в 2010 году США получило сигнал о выбросе большого количество радиации на острове бывшего СССР, туда и отправляется команда военных, чтобы расследовать инцидент, мы будем играть за одного из солдат. Пролетая вам сразу бросится в глаза, рука с серпом, которая торчит из воды. И тут происходит выброс радиации, взрыв, падает вертолет, и открывается сингулярность, которая желтым потоком бьет в небо.

Выжили вы и ваш напарник, но начинаете вы одни, так как напарник оказался в другом месте. Вам надо будет его найти, и вот открывается первые виды. Старые советские плакаты, гербы, вывески. Большая часть на русском, и различные таблички, на которых странным образом объяснение как на русском, так и на английском. Насколько я помню, в СССР такого не было. Но тут понятно, игра делалась не только для нас, русскоговорящих, но и для различных других наций, поэтому и есть объяснения на английском языке.

Далее в игре вы будете встречать записки, разбросанные по локации, которые рассказывают о прошлых событиях, а также голосовые сообщения, которые записаны на старых магнитофонах. И вот тут тоже странная штука, это не была маленькая портативная штука. Даже в игре она выглядит, как и должно быть, большая с катушками (за это пьюсик). То есть она не была у всех, и с собой ее не поносишь, а выглядит все так, будто, все подряд имели эти старые диктофоны, и записывали туда свои голосовые сообщения.

Сперва я играл на английском языке. Разработчики чтобы показать, что это был СССР, сделали чтобы люди в голосовых сообщениях, говорили на английском с этим забавным акцентом. Не ну ребята, пусть они просто говорят на русском, дайте им субтитры, так вроде лучше будет. А главное там ведь и солдаты, и персонажи, которые по сюжету русские, говорят на английском. А еще есть персонаж Кэтрин, почему не Катя. А другие нормально, Барисов и Демичев, ну пойдет. У нас то игру локализировали, поэтому для нас там все в порядке, тут у англоговорящих будут вопросы.

Вам по сюжету встречается женский персонаж Кэтрин, кто она такая, как здесь оказалась, почему она Кэтрин, непонятно. Вам конечно расскажут, что она из организации Мир 12, ну и все, то есть непонятно кто входит в эту организацию, представители разных наций и стран, или только русские. Да и с самим персонажем Кэтрин поговорить нельзя. Вы просто выполняете с ней миссии и все на этом.

А еще непонятно почему герой молчит, разработчики решили украсть фишку Гордана Фринама из Халфы. Он как послушный солдат выполняет приказы, и не задает вопросов. То есть сюжет подан хоть и интересно, но сухо.

Почти во всех локациях где есть столы, встречается водка и шахматы, это тоже смешно. Люди в СССР на рабочем месте пили водку и играли в шахматы. Конечно бухали люди, но не рабочем месте же. Это прям стереотип, что русские люди бухают всегда и везде. Также я встретил голосовую запись, которая гласила «Монстров нигде не видно, наверное им надоело за нами охотится, у нас закончились припасы, переждем здесь. К счастью нашлась водка и шахматы, уютная домашняя обстановка». Не ну тут я рассмеялся от души, «водка и шахматы уютная домашняя обстановка». Надо же такое придумать. Медведя и снега не хватает для полноты картины.

Тут я могу добавить, что не только русских показывают с водкой. Американцы в своих сериалах и фильмах тоже показывают себя бухающих. Например, в различных сериалах и фильмах США можно увидеть, как американцы держат у себя в холодильнике пивас, и постоянно его хлещут вместо чая или воды.

Также название острова Каторга 12, это видимо решили показать какие злые русские. Якобы в СССР обещали людям хорошую жизнь на этом острове, а сами проводили эксперименты на людях. Еще и проводили эксперименты на детях, эти злые страшные русские люди. И в итоге создали монстров, эти злые русские. Это уже не смешно, на это просто закатываешь глаза.

В самом начале после того когда открылась сингулярность, она создала брешь в пространстве и времени, из-за чего герой может перемешаться во времени. И после первой волны, герой переместился в прошлое, и что он делает… а он спасает человека из прошлого, и это является началом всего сюжета. Я честно не понимаю, он что такой тупой, разве герой не знает, что прошлое менять нельзя. А он напрямую в него вмешивается и постоянно влияет на прошлое. Из-за чего естественно меняется настоящее, из которого он пришел. Сюжет просто высосан из пальца, где причиной всего является как раз герой, за которого мы играем. Ведь можно сделать по-другому, как-нибудь обыграть, например, у героя не было выбора, и он должен был вмешаться и спасти человека, и вот так он повлиял на настоящее. И теперь должен его исправить, или найти способ чтобы все исправить.

Конечно если подумать, то не совсем герой является началом. Просто герой создал проблему, изменил прошлое, и теперь ему нужно исправить проблему, которую сам же и создал. Именно сингулярность и есть начало, если бы сингулярность не открылась, то и герой не смог бы переместится в прошлое. А сингулярность открылась, потому что герой спас ученного. Ну и в итоге, не доходя до конца я допер, что мне нужно будет жахнуть себя, чтобы все исправить.

Но вот только игра имеет 3 концовки, можно оставить все как есть, можно взять все под свой контроль, или жахнуть себя и все исправить. Вот только жахнув себя нихрена не исправляется. Если убить себя, то вы снова оказываетесь в вертолете, в самом начале, сингулярности нету, и теперь из воды торчит уже не рука с серпом, а статуя ученого, которого вы тоже спасли. Вот только почему, если мы исправили, то что сами и натворили, если нету сингулярности, то и будущее не должно было измениться, это либо был задел на продолжение, либо серьезная недоработка.

А еще в конце после любой концовки, нам показывают Кэтрин, которая попадает в прошлое, и оставляет запись об Американце, который должен всех спасти. Вот только это не стыкуется с концовкой, в которой мы все исправляем. То есть мы себя убиваем, и все события с нами отменяются, а значит она не может вернутся в прошлое, и знать об американце.

Над правильной концовкой и этим последним роликом я думал долго, и пытался расставить все по полкам. Тут, наверное, был задел на продолжение и часть информации скрыта, и поэтому конец не понятен и вызывает вопросы. Но ответ я все-таки нашел поискав немного, ответы касаются концовки и концепции перемещения во времени, так сказать Singularity с научной точки зрения.

По ходу игры вы будете встречать надписи на стенах, сперва это подсказки, а потом это обращение, то есть вы из прошлого оставляли эти подсказки для самого себя. И они прямо-таки заставляют вас задуматься, они все такие загадочные, ну и не совсем понятные. Например, вы встретите надпись: «Не верь девчонке» я подумал почему? Или надпись ближе к концу «А что если все так и должно быть» заставляет задуматься правда?!

Оружие и способности в игре несбалансированные, я всю игру почти не пользовался способностями в бою, не особо нужны. Зато постоянно пользовался автоматом, который после прокачки валит любого врага. До конца игры только 3 оружия можно прокачать максимально. Но честно мне и 2 (Снайперка и автомат) хватило. Остальные не особо удобные, просто попробуешь несколько раз и все. А способности вначале потребляют огромное количество энергии, пару раз стрельнешь и все жди, когда зарядится, а если прокачать энергию по максимуму, то уже на 5 выстрелов хватает. Но это уже к концу игры. Вот если использовать способности как оружие, тогда толку мало, а вот как вспомогательное оснащение, это уже более полезно. Есть там грави захват, и купол заморозки времени, вот эти штуки полезные.

Наибольший интерес вызывают пассивные способности, вот только половина из них не нужна или бесполезна. Дисбаланс тут увидит любой игрок, так как в конце перчатка перестает использовать энергию, а есть способности, которые на энергию и нацелены. И тут я задумался, накой я тогда энергию качал.

Очень хорошо работают элементы ужаса, они неожиданные, от этого и страшные, сделано отлично. Там даже монстров нету, а все ровно страшно. В начале меня испугал просто мяч, который по ступенькам вниз скакал, а потом неожиданно открылась крышка люка, тоже не ожидал. Вообщем элементов ужаса мало, но те что есть пугают хорошо.

Боты в игре ужасно тупые, постоянно кричат друг другу команды и перекрикиваются, вы что блин за солдаты такие, тупые, даете врагу знать где вы находитесь и что вы собираетесь делать. Еще и фразы постоянно повторяются, и думаешь, «а вы больше слов не знаете!? тупые болваны».

Что я думаю в итоге

Игра вполне приличная, с различными нюансами, но на это можно просто закрыть глаза. Если подумать, по сюжету СССР захватила Мир, мне это нравится. В целом шутер интересный, и подан более-менее нормально, я потратил примерно 12-16 часов на прохождение. Да и не жалею, игра запомнилась, но после я поиграл в другую игру, где есть схожие сюжетные ходы. Опять злые русские, и даже Сталин есть, только блондин. Но я так разочаровался, игра плохая настолько, что я просто не доиграл и бросил, дойдя почти до конца. Об этом будет другая статья, как ожидания разбиваются о реальность.

Singularity
7/10

Суммарно

Singularity отличный шутер на пару вечеров с интересной подачей сюжета, есть элементы которые очень неплохо работают, поэтому считаю игра достойная как шутер, не смотря на «развесистую клюкву».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *