The First Templar – приключения первого рыцаря тамплиера
The First Templar это игра про орден тамплиеров, конкретно это приключения тамплиера Селиана и его спутника-спутницы. В этом приключении главные герои должны найти Святой Грааль, чтобы спасти орден от напастей. С первого взгляда это очень простая игра, похожая на консольные аркадные игры. Здесь немного разнообразный геймплей, но очень простой.
Сюжет The First Templar начинается с рыцаря, который начинает свое путешествие в поисках Грааля. Селиан рыцарь тамплиер, намерен спасти орден от проблем, и как полагает великий магистр ордена, Святой Грааль им в этом поможет. Дела у ордена очень плохи, союзники ополчись против Ордена Тамплиеров, простые люди тоже, орден находиться в упадке. Так и начинается эта история первого рыцаря тамплиера.
В сюжете нет чего-то невероятного, это простой сюжет, связанный с орденом тамплиеров, насколько игра советует истории я проверять не стал. Так как не особо было желание что-то узнать про орден. Честно вторая игра про рыцарей крестоносцев, это уже перебор для меня. Тем более что первая была лучше.
Графика здесь очень простая, графическая составляющая напоминает консольные игры прошлых лет. Также сразу бросается в глаза простота игры во многом, здесь есть много всего, и все сделано очень просто. Например, в битвах нет жестокости, присущее подобной тематике. Хотя персонажи убивают врагов, отрубая им головы, эти головы остаются на месте, а меч просто проходит сквозь шеи врагов. Ну и конечно же тут нет крови, вообще, игру как будто делали для детей от 6+ лет. Никакой жестокости, но вот вам крутые битвы без крови и отрубания конечностей.
Есть головоломки, которые даже решать не нужно, все просто как 5 копеек, никакой сложности. Даже думать не надо, просто тыкай куда надо и все заработает. Тем более ошибиться тут трудно, так как вариантов обычно только два. Так они еще бывают с подсказками, это уже совсем для детей. Казалось бы, «а почему они головоломки?», а потому что, встречаются, очень редко, чуть более сложные, в которых нужно подумать.
Есть приключения с ловушками в стиле Индианы Джонса и Лары Крофт, где нужно пройти сквозь все сложности чтобы найти сокровище или тайники, в которых действительно полезные и интересные награды, которые действительно стоит искать.
У персонажей есть снаряжение, которое можно менять, предварительно найдя в тайниках и сундуках необходимые части, хотя на всю игру, все то 2-4 варианта, которые непонятно что дают, кроме изменения внешнего вида.
Ролевая составляющая хоть и прибавляет интереса к игре, только не особо она впечатляет. Тут большое древо развития, к концу игры открывается полностью. Баланс слегка не проработан, некоторые способности можно спамить. Что я и делал, когда была такая возможность.
И вроде приключение кажется нелинейным, в локациях есть ответвления, в которых как раз находятся те самые тайники и сокровища. Но уже к 3-4 локации понимаешь, что вот это ответвление точно ведет к сундуку. А эти сундуки и другие сокровища еще и на миникарте подсвечены, чтобы искать было несложно.
В игру также включен элемент стелса, вы можете искать следы, тайники, ловушки, и тихо убивать врагов. Интересный момент, вот только однообразный, но уже хорошо, что игра изобилует разнообразными геймлейными элементами.
Также есть боевая система, опять же простая как 5 копеек. У вас есть обычные комбо из 3 ударов, вы можете открыть еще одно дополнительное комбо из 3 ударов, и менять их, и так всю игру. Есть красивые добивания которые срабатывают автоматически. Вам в замедленном темпе показывают это красивое добивание, их есть несколько вариантов. Есть специальные способности, которые используются за энергию, которая здесь называется «Ярость». Всего 4 способности, имеющие различное действие, не особо хорошо проработанные.
Почему, не особо хорошо, проработаны способности? Есть способность призыв, активируя которую вы агрите на себя врагов, и визуально персонаж выпячивает грудь, и все на этом, это никак не озвучено. А способность временная, она действует несколько секунд, и нет никакого знака, указывающего вам, что действие закончилось. С другими способностями такая же петрушка, открываете способность, которая должна наносить больший урон, и ничего непонятно, вроде обычное комбо и где тут больший урон? Как мне понять, что способность сработала?
Я начал играть The First Templar после того как прошел The Cursed Crusade, и я ожидал чего-то лучшего и большего от первой игры. Но в итоге все оказалось совсем по-другому, вторая намного лучше сделана в плане технического исполнения. Хотя в ней есть баги, которые серьезно мешают пройти игру, но я буду сравнивать обе игры с других сторон.
Графика в Проклятом Крестовом походе явно лучше, историчность вполне соответствует, а главное все локации персонажи и многое другое в мелочах создают атмосферу участия в историческом событии. Это и боевая система, осада крепостей, исторические личности и повествование. Играя в The Cursed Crusade мне было интересно, до самого конца, пока не встретил баги, они не дали пройти игру до конца, но очень хотелось.
The First Templar же со своей стороны, игра очень простая, и также использует историю рыцарей крестоносцев. После более лучшего исполнения, играть в The First Templar было не так интересно. Конечно игру можно похвалить за попытку разнообразить геймплей разными элементами, но этого явно недостаточно. Нет той атмосферы погружения в исторические события, нет того повествования, нет многого что есть у более лучших игр, которые используют тамплиеров как основу игры.
И ведь игра вышла в 2011 году, в том же году вышла еще одна игра из серии Кредо Ассасина: Братство, где есть все тоже самое только лучше. Не совсем понятно на что рассчитывала компания, которая выпустила эту игру. Явно видно, что игра сделана для детей от 6+ лет. Потому что игра очень простая по своему исполнению, звезд с неба не хватает.
В тоже время студия Haemimont Games которая выпустила эту игру до этого делала исторические стратегии, и тут вдруг взялась за ролевую игру. Ожидать от нее хита или серьезного проекта хотя бы на уровне The Cursed Crusade не стоило.
The First Templar
Суммарно
Очень простая игра явно рассчитанная на детей, короткое и простое приключение рыцаря тамплиера.