Two Worlds 2
Прошел рпг «Два мира 2», я пробовал играть первую часть, но она мне очень не понравилась. От чего сразу перешел ко второй части. И продолжением я очень впечатлен, мне многое в игре понравилось. Конечно с моей стороны я не скажу, что это одна из лучших игр в жанре. Но она вполне достойная игра, для своей даты выхода, и для жанра. Игра вышла еще в 2010 году, если вы уже опробовали другие игры, более современные. Тогда конечно вы посчитаете что игра эта уже явно устарела, и лучше в нее не играть. Но я со своей стороны скажу, что несмотря на то что игра вышла давно, даже сейчас в нее приятно играть. Также нужно учесть тот момент, что современные игры, требуют более серьезного железа, какое есть не у всех. Поэтому «Два мира 2» будет хорошей альтернативной, для тех, у кого не тянет комп, что-то более современное.
О чем игра two worlds 2?
Это обширная РПГ с открытым миром, и не малым количеством интересных возможностей. Чего здесь только нет, вы можете создавать свои зелья, создавать свою магию, быть любым типом бойца, хотите быть воином, пожалуйста, хотите быть стрелком пожалуйста, хотите быть магом, да запросто. А можете быть всем и сразу, и это возможно. Вы можете улучшать любые вещи, в игре есть кузнечное дело, да и ювелирное тоже есть.
Игра с интересным сюжетом, красивыми катсценами, и неплохой графикой для своего времени. В ней есть много всего, и главное большой мир, где все можно попробовать. Также игра не лишена недостатков, они в игре есть, их не так уж и много, но и не мало, но они не мешают наслаждаться процессом. Мне сложно сравнить игру с чем либо, потому что я не могу навскидку вспомнить, что-нибудь похожее, так как подобных игр играл мало. Поэтому буду оценивать игру исходя из своих ощущений, а также как самостоятельное творение.
Сюжет два мира 2
Читал в одном из обзоров, что сюжет предсказуемый, и с этой точкой зрения не согласен в корне. Так как игра имеет неожиданный поворот, предсказать который не просто. Если бы сюжет оставался простым, таким какой он бывает часто, тогда он был бы предсказуемым, пример, есть злодей и он плохой и его надо победить. В игре все так и начинается, но уже в конце все поворачивается совсем неожиданно, и это меня удивило. И потому что я знаю, подобные сюжеты строят нечасто, да и назвать такой сюжет предсказуемым непросто. Я обычный игрок, такой же, как и многие другие, поэтому я подобного подхода не предвидел. Исходя из этого могу предположить, что сюжет предсказать обычным игрокам будет непросто.
Предсказать повороты событий подобного рода, которые есть в игре, могут лишь те, кто слишком часто встречался с такими сюжетными ходами.
Вы же знаете орков, эти зеленые огромные злые существа, любители меча и топора. Так вот неожиданным оказалось для меня и то, что они выступают тут в роли союзников. И по началу кажутся вполне дружелюбными, хотя со временем остаются все теми же орками, только все ровно союзники. Хотя подобное было не единожды, когда орки, часто известные как враги во многих играх, оказываются союзниками. Но подобный ход, все ровно удивляет, и это вызывает интерес. Сюжет явно не является предсказуемым, хотя в какой-то мере он простой.
Но того что есть, вполне хватает для этой игры, то есть сюжет игры все ровно вызывает интерес, вместе со всем остальным что там есть, и неплохо дополняет всю игру целиком.
Но подробно про сюжет я рассказывать не буду, дабы не портить момент тем, кто пожелает опробовать игру в первый раз.
В кратце, сюжет повествует о том, что злодей с первый части выжил, и решил получить власть над силой бога, которая заточена в сестре героя. Герой с самого начала является узником злодея, но его спасают орки, после чего герою нужно набраться сил, узнать подробно планы злодея и предотвратить их, ну и спасти свою сестру.
Сюжет кажется банальным, и по моему описанию очень простым. Но давайте будем честны, все сюжеты в основе своей всегда банальны, простое правило, всегда должно быть добро которое должно бороться со злом, и в итоге добро должно победить. Возьмите любые сюжеты, и в них будет это правило. Но ведь вся фишка, в том, как этот банальный сюжет тебе преподнесут. Даже простую яичницу можно сделать интересной и вкусной, но это будет все таже яичница.
И в этом сюжете есть интересные повороты, поэтому этот банальный сюжет в игре становиться уже не таким простым.
В игре также пытаются создать отношения, и это тоже удивило, главного героя спасает орчиха Дар фа, лицо которой закрыто, видно лишь глаза. Но надо признать, ее сделали очень привлекательной, и герой сразу пытается с ней сблизится. И в самом начале у него ничего не получается, но эти отношения совсем не проработаны. Ясно что герою орчиха нравится, но возможен ли вообще подобный союз в рамках этого мира. То есть виды то разные, орчиха и человек. И если орки мужчины выглядят как типичные орки, то орчиха, выглядит как обычная зеленая красивая девушка.
Дальше главный герой постоянно с ней флиртует, и у него ничего не выходит, хотя в конце вроде что-то проявляется, но опять-таки, нет предпосылок, чтобы этой девушке главный герой понравился. С одной стороны, было бы неплохо чтобы эти отношения проработали, рассказали, возможен ли союз меж этими двумя видами. Да и создали более глубокие сюжетные ходы, чтобы развить отношения. Но этого нет, но я честно ожидал что будет. Поэтому очень хочется, чтобы в продолжении развили отношения между героями истории, это хоть как-то разнообразит сюжет.
Графика и звук
Что меня в игре также удивило, так это мелодии игры. Вот честно, как часто вы обращаете внимание на звуковое сопровождение в игре? Думаю, не часто, главное, чтобы было нормальным, и не мешало. Ну а тут значит, сижу себе играю, и замечаю, что эта мелодия, которая звучит в процессе игры, не то что не мешает, наоборот, я почувствовал успокоение. Она так хорошо сочетается с процессом, что начинаешь наслаждаться всем, и не замечаешь, как ты погружаешься в этот мир игры.
Звуковое сопровождение в игре классное, эти мелодии просто завораживают, и создают атмосферу в игре, это редкий случай, когда я обращаю внимание на мелодии в игре. А если такое случается, значит мелодии здесь действительно классные. Вы может в процессе игры не обратите на это свое внимание, но мелодии точно будут создавать атмосферу умиротворения, и погружения в мир.
Также и локализация игры отличная, русская озвучка на должном уровне. Все озвучено и переведено без каких-либо проблем.
Ну и графика, конечно она мыльная сильно, но на момент выхода, это отличная графика. Все выглядит красиво, не режет глаз, хотя сильно яркая получилась, но не мешает играть.
О сравнении
Прежде чем начать, я ознакомился с некоторыми обзорами, в которых игру сравнивают с топовыми играми жанра. Я не совсем понимаю такой подход, зачем сравнивать игру от небольшой студии, с играми от гигантов индустрии. Это же все ровно что сравнить Ладу и Ламборгини, тут любому ясно что это разные лиги, и сравнения Лада явно не выдержит. Данную игру делала небольшая польская студия Reality_Pump_Studios, у игры явно небольшой бюджет, и очень маленькая команда разработчиков. Исходя их этого можно сказать, что хоть игра и с недостатками, но это достойный продукт на момент выхода. И если уж сравнивать его с другими проектами, то нужно сравнивать с такими же играми. Вот только я сравнивать не буду, так как в голову ничего не приходит, хоть я играл в разные игры, но подобные РПГ не помню.
Ну и процесс игры
Как писал выше это полноценная РПГ с открытым миром, иди куда хочешь, хоть пешком, хоть на коне скачи. И да кони здесь есть, и на них можно кататься, хотя я все время пешком бегал, так как в игре есть порталы, которые более удобные, чем езда на коне. Тут выбор не велик, либо скачешь на коняшке к месту назначения, либо телепортируешся, совмещать непросто. Если оставил коня, где-нибудь в чистом поле рядом с порталом, то конь там и останется. И потом за ним надо возвращаться, а это трата времени, когда можно пешком сгонять. Чем за конем идти, потом опять скакать к месту, ну вы поняли ход мыслей. Конь, как средство передвижения, несомненно интересен и полезен в некоторых местах, но не всегда.
С конями кстати странная штука, непонятно где их брать, то есть нет продавцов коней. Вам выдадут в начале, по миссии, одного, некоторых можно найти у ботов на карте, и все. В городе коня не купишь.
Да и с размерами тут тоже странно, вот открыл карту смотришь ее, отдаляешь и приближаешь, видишь там 3 материка. И они на карте такие большие, кажется, что придется потратить немало времени чтобы, например, переплыть с одного материка на другой на лодке. А в действительности подходишь к берегу, и видишь, что до другого материка можно доплыть своим пешком, (тут можно ходить по воде). Даже лодка для этого не нужна, все материки распложены очень рядом друг с другом, а на карте нарисованы так будто расстояние тысячи км.
Но сами материки достаточно обширны, хотя своим пешком от одного конца до другого можно добежать быстро, конечно не пару минут, но минут 15-20 где-то займет (могу ошибаться). Ну первый материк точно большой, а вот второй больше на небольшой остров похож. Третий вроде тоже большой, а по факту таким не кажется, так как нет городов. Только сюжетный места и все. Поэтому имеет наибольший простор только первый материк, и тут прям особенность у них есть. Первый в арабской атмосфере, имена персонажей арабские, да вся местность в этом стиле, пустыни пальмы сафари. Куча живности, соответствующая местности, например, страусы бабуины и носороги. И подобную живность можно встретить только на этой местности, в других местах абсолютно другие животные.
Второй материк в китайском стиле, и местность — это зеленые джунгли. Местность и население с китайскими именами, названиями и тому подобное. Сам материк небольшой, похож больше на остров. Да и разбит на 3 части, одна часть — это город с пригородом, другая часть — это темные каньоны, а последняя часть вообще просто есть, там только одна миссия, а добраться туда можно только по воде.
Третий материк — это огромное болотистая местность, ну и остальная часть материка связана с миссией.
В целом только 2 первых материка очень интересные, и достаточно обширные, в них можно бегать, выполнять миссии, охотится на разную живность, качаться и собирать различный лут. А вот третий материк хоть и большой, но интереса вообще не вызывает.
Кроме обычных животных, также встречаются монстры типа больших скорпионов и гигантских муравьев, также только в определенной местности. Убийство этих существ дает алхимические ингредиенты, используя которые вы можете создавать разнообразные зелья.
В игре есть алхимия, которая дает возможность создавать зелья самостоятельно. Конечно по силе они будут слабее, чем те что можно купить. Но если прокачать навык алхимии, то можно сделать очень сильные зелья, которые купить не получится. Я сам лично сделал зелье сильнее чем продают в магазине. И алхимия вам доступна прям из инвентаря, это очень удобно. Если у вас кончились зелья, не нужно идти в город, чтобы купить необходимые зелья. Можно прям на месте сделать любое желанное зелье, даже если навык у вас только первого уровня.
В других играх для алхимии нужны рецепты, а тут вы создаете рецепты сами, поэтому придется экспериментировать. Но каждый ингредиент для алхимии имеет описание, поэтому можно легко понять, что у вас получиться сделать. К сожалению эксперименты не дали мне необычного зелья, а я так надеялся, что смогу создать что-нибудь необычное.
В игре имеется ювелирное дело, но такое есть в любой рпг. Тут все просто, и также удобно, все из инвентаря. Ну с камнями все понятно, у вас есть возможность вставлять камни в шмот, а также улучшать их. Есть различные камни, но в этой игре они такие редкие, что найти нужные очень непросто. Есть камни на урон защиту и основные статы, а также камни навыков, которые улучшают навыки. Камни навыков очень полезные.
Ну и конечно кузнечное дело, подобная штука есть не везде, но какой-то степени все ровно имеется. Также полезный навык, вы можете улучшать шмот прям из инвентаря. Но кузнечное дело также делится, на различные варианты. То есть у вас есть общий навык, который позволяет 10 раз улучшать любой шмот. А потом навык делиться на улучшение уже только определенного типа шмота.
Для улучшения шмота нужны материалы, получить их можно разбирая другие шмотки. Благо в игре вам падает огромное количество лута с врагов. За один поход по подземелью наберете кучу оружия, оно там прям сыпется с врагов.
Хотя игра имеет возможность прокачивать персонажа по классам, вы можете быть универсальным бойцом. Я, например, прокачался по классу воина и мага, и получилось легко, уровней в игре много, да и дополнительные очки навыков дают за различные достижения. Например, создадите 5 зелий через алхимию получите очко навыка, потом сложность растет и нужно создать 25 зелий. Достижений очень много и все они различны, поэтому просто играя вы будете получать дополнительные очки навыков.
Навыки очень полезны, но имбовым бойцом вас не делают, билды особо не нужны, можно просто прокачать максимально пару навыков для воина, и вы будете легко побеждать любых врагов. Тут все вместе, нужен и хороший шмот, и навыки.
Особый интерес составляет класс мага, потому что вы можете сами создавать различные магии, удобные или необходимые для себя, или под ситуацию. Эта возможность очень интересная, я просто делал все что возможно и потом проверял как это работает. Меня это прям затянуло, сделал пару имбовых магий и ходил бил всех. Хотя маны уходит ужасно много, зелья маны тут нужны прям постоянно, потому что реген маны особо не помогает. Для класса мага обязательно нужно одеваться в шмот мага, так как он добавляет статы для мага в процентах. Тогда и маны будет много, и на мощные заклинания будет хватать.
Наиболее удобно в начале быть лучником, так как сражаться в ближнем бою сложно. Да и магом в начале быть тоже непросто. Не знаешь какие магии наиболее полезные и как их создавать, да и в начале класс мага не настолько полезен как лучник. Поэтому всегда можете сперва прокачаться под лучника, а потом можете переквалифицироваться в другой класс. Благо это делается легко, нужно найти необходимого npc персонажа, который сбросить вам все навыки.
Но баланс в игре совсем не проработан, например, магический шмот, дает защиту только от магии, а противники, большая их часть наносят лишь физический урон, хотя обладают сопротивлением к магии. К чему защита от магии, если противники ей не пользуются, или не попадаются такие кто использует. Хотя конечно по миссиям бывают противники с магическим уроном, но их раз два и обчелся.
Поэтому получается, что у мага защита почти никакая, и ему наносят очень существенный урон. Хотя так во многих РПГ бывает. Но можно мага одеть в шмот бойца, но и тут есть минусы. Магический шмот дает + к статам магии, что увеличивает как магический урон, так и количество маны. А магии потребляют очень большое количество маны. Например, «вихревой щит» большого уровня потребляет 18 тысяч маны, а такое количество я получил, когда был на 39 уровне. То есть можно только один раз этот щит заюзать и мана кончилась. Поэтому магом играть хоть и интересно, но придется постоянно пить зелья маны.
С балансом в игре все не очень хорошо, будучи воином можно просто закликать врага до смерти. Алгоритм у ботов вообще простой, есть блок, и как только вы атакуете враги ставят блок, и все что вам нужно прокачать навык пробивания блока. Или же просто ждать, и бить на упреждение, так как атаки врага можно прерывать. ИИ очень слабый, враги глупые нанет, сложность в игре не впечатляет.
Конечно вы можете часто умирать, и в какой-то степени хорошо, что это не напрягает. Я прокачался воином и магом. И в начале мне было сложно, умирал часто, но так всегда в начале, а дальше носился по миру, и убивал всех без особых трудностей, а когда создал мощные заклинания, так вообще был неостановим, есть мана, я маг, нет маны, я воин. И серьезных соперников в игре мне уже не попадалось, даже боссы были на зубок. Но играл я не средней сложности, возможно стоило начинать сразу с максимального уровня сложности.
В игре также встречаются баги, бывает вы можете просто застрять, прямо в пустом пространстве. Я как-то зашел в пещеру, и когда спускался вниз просто застревал на ровном месте. И даже загрузка до бага, никак не спасала, я пробовал туда забраться 3 раза, и три раза застревал. Подобное было нечасто, но все же баги встречаются.
И хотя миссии очень банальны, подобные тому, принеси подай, иди убей, спаси помоги и т.д. Мне честно было все ровно, я наоборот только и ждал, чтобы мне дали миссию сходить да убить кого-нибудь. Все время хотелось опробовать новую шмотку, или магию, а бить животных уже не интересно, они очень слабые, а самому ходить искать монстров не прикольно. А выгоднее соединить охоту на монстров вместе с миссией, ведь и опыта больше, и лута тоже.
Но иногда встречаются необычные миссии, а за некоторыми стоят интересные локальные истории. Но давайте будем честны, я пришел в эту игру чтобы бить монстров, а не загадки решать, поэтому я и не ждал от игры каких-нибудь заковыристых миссий, где не надо никого бить, а нужно проявить смекалку, не орудуя дубиной. Но такие миссии бывают все же встречаются, но их мало, и это я скажу вам хорошо. Потому что для решения загадок, где не надо бить монстров, я бы выбрал игру жанра квест или адвенчуру какую-нибудь. Где только и надо что решать загадки. И меня удивляло в некоторых обзорах, что люди ждут от игры каких-нибудь невероятных миссий. В игре не так уж и много миссий, и даже так в них есть разнообразие, так что с миссиями все хорошо. Но опять-таки, встречаются баги, когда вроде выполнил миссию, а награду не дали, и она пропала из журнала квестов. Но это редко бывает, и не мешает игровому процессу.
Ну и еще добавлю, попалась мне миссия, где нужно было именно проявить смекалку, решить загадку, прогнать духов. И я сразу же решил забить их дубиной, не получилось, потом применил магию, и опять не получилось. Немного подумал, и в голову ничего не пришло, и я просто бросил ее так и не выполнив.
Ну и в итоге два мира 2 это?
Лично мне кажется, что описал я игру не так хорошо, но в тоже время и мысли мои кончились. Поэтому сразу поделюсь общими впечатлениями. Я получил удовольствие от процесса, конечно не было такого, чтобы я каждую минуту хотел вернутся в игру и узнать, что же там будет дальше. Но когда я в нее играл, меня все устраивало, бить монстров интересно, создавать магии классно вообще. В игре, не сказать, что прям все отлично, но игра делает то что нужно. А именно процесс игры должен приносить удовлетворение. И Два мира 2 меня удовлетворила, процесс интересный и привлекательный. Естественно, что игра не дотягивает до топов, но и ждать от нее большего не стоит, ведь у игры небольшой бюджет, и совсем маленькая студия. Исходя из этого, разработчики молодцы, и сделали все как надо. Эта игра является достойной, для своего жанра, и на момент выхода. Я надеюсь что продолжение будет намного лучше.
Two Worlds 2
Суммарно
Two Worlds 2 это хорошая РПГ с открытым миром. Несомненно в ней есть минусы, я получил удовлетворение от процесса несмотря на недостатки. А так-как игру делала небольшая студия, то игра у них получилась вполне достойная, и эта игра заслуживает 8 баллов.