Excubitor – аркада в духе старой школы
Excubitor – это маленькая игрушка, в которой вы управляете небольшим истрибителем. Вам надо защитить корабль носитель, и отбить нападение врагов. На локации вы можете строить башни для дополнительной защиты.
Игра сочетает в себе жанры аркада и башенная защита. На мой взгляд упор сделан в аркаду, чем в tower defense. С жанровой принадлежностью к аркаде тяжело определиться. Насколько я помню игры, где надо было, летая по уровню уничтожать врагов, небольшим самолетом/звездолетом были на аркадах, постепенно такие игры были портированы на ПК, а далее начали появляться похожие игры. И эта игра явный представитель подобных игр. Но игру почему-то относят к жанру shoot ’em up, возможно она подходит и к этому жанру.
Сюжет игры
Хочется сказать, что сюжета тут нет. Но так сказать нельзя, потому что он есть. Я честно вообще не обращал внимание на сюжет. Потому как над сюжетом особо не заморачивались, придумали самое простое что можно. Корабль носитель, получает сигнал бедствия и отправляется в шахтерскую колонию на помощь. Вот так и начинается ваш путь.
Игра показывает нам сектор галактики, в который вы отправитесь, там четыре планеты, в каждой по три миссии и битва с боссом. В процессе миссии вам объясняют, что делать, задачи обычно очень простые, и никакого сюжета в них нет. Ну и в конце вам буковками напишут, что случилось, концовку обозначат, и до свидания.
Игровой процесс
Механика tower defense сделана не очень хорошо, поэтому это лишь добавленный элемент. В стиме прочитал отзыв игрока, который серьезно отнесся к механике башенной защиты. Хотя по игре явно видно, что упор был сделан в аркадный шутер. Вы можете строить башни и улучшать их только на локации, между миссиями можно улучшать только ваш истребитель.
Есть возможность улучшать пассивные/активные способности, и оружие. За один заход все способности прокачать нельзя. Поэтому есть новая игра плюс, чтобы пойти на повторный заход. Но я после первого наигрался на второй не пошел бы. Да и улучшения слишком уже простые, у способностей улучшения такие что их не замечаешь, а у оружий улучшения никак не меняют анимацию, просто дают различные усиления. Было бы лучше если бы менялся эффект или анимация выстрела.
Видно, что в игре есть хорошая проработка, и дисбаланс. Приведу несколько примеров. На миссии вы не можете застроить все места башнями, у вас ограничено ресурсов, и чтобы получить энергию на постройку башню, надо на свободной слоте построить башню энергии. То есть чтобы получить очки для постройки вы занимаете место башни, отсюда выходит, что вам надо решить, где поставить ресурсные башни, а где боевые. И здесь выстраивается тактика, в некоторых направлениях ставите башни, а в другие направления идете сами.
Можно сделать и по-другому, ставить башни на линиях откуда идут враги, как только волна кончилась продать башни, и пойти на другие линии откуда пойдут враги и там поставить башни. Стоимость покупки и продажи башен одинаковая, поэтому у вас не будет потерь. Я пробовал обе тактики, и они работают.
А вот с оружиями явные проблемы, или с ХП боссов. В одной миссии застрял надолго. А все потому что, оружия которые отрыл, так плохо пробивали босса, что я просто не успевал его убить, до того как он задолбит мою базу. Я пробовал все оружия по порядку, нашел наиболее эффективное, но прошел только с читами. Это был третий босс, на котором я застрял, а четвертый был настолько простой, взял пушки и расстрелял его без проблем. Дисбаланс точно есть, но я не пойму, с чем конкретно с боссами или оружиями.
Итог
В целом игрушка очень простая, приличная графика и эффекты, смотрится хорошо. И проблемы тоже есть, куда без них. Играть или нет, советовать не буду, потому как эта игра, подобна многим другим играм. Будь она выше среднего, я бы рекомендовал ее, а так проходите мимо, или если делать нечего, можете попробовать.
Excubitor
Резюме
Excubitor — средняя игра, которая не выделяется чем то особенным.