Обзор The Witness - путешествие в мир головоломок и метафор

Обзор The Witness — путешествие в мир головоломок и метафор

Обзоры

Игры, способные заставить игрока разгадывать сложные головоломки и, при этом, предоставляющие полную свободу и никакие инструкции, всегда вызывают интерес. Одной из таких уникальных игр является «The Witness» от известного программиста Джонатана Блоу. В этом обзоре мы погрузимся в удивительный мир The Witness, рассмотрим его головоломки, метафоры и вызовы, с которыми сталкиваются игроки. Путешествие начинается, и мы готовы исследовать его глубины.

Остров загадок

The Witness вдохновленной такими классическими играми, как Myst, и современными проектами вроде Dear Esther и The Talos Principle. Она предлагает игрокам погрузиться в медитативное исследование острова, решая головоломки и раскрывая его тайны. Визуально игра выглядит весьма ярко и насыщено, что может показаться непривычным для тех, кто предпочитает более сдержанный стиль.

Дата выхода: 26 янв. 2016
Платформы: Windows, Android, Xbox One, PlayStation 4, IOS, MacOS
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: Приключенческие игры, Инди, головоломка
Разработчик: Thekla, Inc.
Издатель: Thekla, Inc.
Сайт

Загадки и головоломки

Главным элементом The Witness являются головоломки. На протяжении игры игрокам предстоит решить более шестисот различных головоломок. Основная идея заключается в том, чтобы провести змейку от одной точки до другой, активируя различные механизмы. Головоломки могут варьироваться от простых до чрезвычайно сложных, требующих аналитического и логического мышления.

Важно отметить, что игра поначалу может показаться однообразной и непонятной. Но по мере продвижения, игроки начинают видеть глубину и разнообразие головоломок. Каждая из них представляет собой уникальное испытание, и в них используются различные элементы геймплея, от рисования линий до рефлексии света и теней.

Анти-Nintendo: Правила отсутствуют

В «The Witness» нет ни одной инструкции, ни подсказки. Игрокам не объясняют, как решать головоломки, не предоставляют поощрений за успехи или продвижение по игровому миру. Джонатан Блоу назвал стиль игры «анти-Nintendo», подразумевая полное отсутствие направляющих линий и навязывания правил.

Такой подход призван стимулировать игроков к исследованию острова. Если какая-то головоломка оказывается слишком сложной, игрок может свободно перейти в другое место, решать другие задачи и возвращаться к сложным пазлам позже. Возможно, через некоторое время, вы, находясь где-то на другом конце игрового мира, вдруг обретете вдохновение и осознание того, как решить ту сложную головоломку.

«The Witness» и Dark Souls мира головоломок

Игроки, привыкшие к решению головоломок, встречают в «The Witness» настоящий вызов. Эта игра можно сравнить с «Dark Souls» в мире пазл-квестов, где каждая сложная головоломка вызывает такое же чувство удовлетворения, как победа над сложным боссом. Разгадывание принципов решения может занять дни и недели, и игроки могут бороться с ними как в одиночку, так и в коллективе с друзьями, обсуждая стратегии и идеи.

Тайны и метафоры

В отличие от некоторых игр, «The Witness» не лишена сюжета. Игровой мир разбит на одиннадцать областей, каждая из которых представляет собой уникальное место, требующее решения последовательности головоломок для активации лазерного луча. Однако игра не раскрывает сюжета явно, оставляя его для интерпретации игроков.

По всему острову разбросаны записи с цитатами из философов, ученых и буллингов. Эти цитаты и фразы служат метафорами и символами, заставляя игроков размышлять над смыслом игры и ее финала. В «The Witness» Джонатан Блоу продолжает играть с метафорами, поднимая вопросы о взаимоотношениях между создателем и созданием, между контролирующим и контролируемым.

Завершающие слова

«The Witness» — это не игра для всех. Это вызов для интеллекта, усидчивости, наблюдательности и гибкости ума. Она предоставляет уникальный опыт разгадывания сложных головоломок в красочной и увлекательной обстановке. Если вы любите интеллектуальные вызовы и готовы подвергнуть свой разум испытанию, «The Witness» обязательно стоит попробовать.

Плюсы

  1. Сложные и интеллектуально насыщенные головоломки: The Witness предлагает более шестьсот умопомрачительных головоломок, которые требуют глубокого анализа и креативного мышления. Разнообразие задач и их креативное решение делают игру захватывающей.
  2. Красивый и детально проработанный мир: Остров, на котором разворачивается игровой процесс, ошеломляет своей красотой и детализацией. Окружающая среда дополняет атмосферу загадочности и вдохновляет на исследование.
  3. Метафоры и философия: Игра поднимает глубокие вопросы о смысле жизни, взаимоотношениях между творцом и созданием, искусстве и реальности. Метафоры и символы, использованные в игре, могут подарить игрокам глубокие размышления.

Минусы

  1. Отсутствие инструкций и подсказок: Для некоторых игроков отсутствие явных инструкций и подсказок может стать преградой на пути к успеху. The Witness не жалеет игрока и не направляет его, что может вызвать затруднения.
  2. Яркие цвета могут вызвать дискомфорт: Насыщенная цветовая гамма и яркие оттенки визуального оформления могут вызвать неприятные ощущения, включая приступы эпилепсии и головокружения у некоторых игроков.
  3. Не для всех: Игра ориентирована на людей, готовых к интеллектуальным исследованиям и готовых принять вызов сложных головоломок. Она не подходит для всех типов игроков и может показаться слишком тяжелой.

Отзывы об игре

На странице Steam игры «The Witness» представлены мнения игроков, которые варьируются от положительных до отрицательных отзывов. В основном отзывы у игры «Очень положительные». Некоторые игроки хвалят игру за ее креативность, захватывающие головоломки и красивую графику, в то время как другие критикуют ее за отсутствие ясного направления в игре и за сложность некоторых головоломок.

Положительные

Fillin

Это очень медитативная игра. Большая часть загадок довольно простые(я стал ненавидеть загадки с цветовым спектром). Было довольно приятно побродить по этому острову и послушать цитаты великих людей о взаимосвязи науки веры и религии. И кстати, я не понимаю других игроков, THE CHALLENGE довольно прост в прохождении. У меня заняло всего-то около 12 попыток. Игру рекомендую тем, кто любит подобный жанр, для остальных это будет просто выброс денег на ветер.

doctor sex

Системные требования: большой мозг

mute.

Я понял, что тупой. Если вы хотите так же — берите не задумываясь.

woodroof

Наверное, лучшая игра-головоломка, в которую я играл. Очень хорошо заставляет работать голову, после четырёх часов чувствуешь себя как после рабочего дня.
Переборите себя и не смотрите советы или прохождения, моменты «ага» — самое замечательное, что тут есть. Механика способствует самостоятельному прохождению — загадки можно временно пропускать и возвращаться к ним позднее.
Музыка и внешний вид тоже на уровне, такое внимание к деталям редко встречается.

Отрицательные

JoeDohn

Не легко было понять, положительный это будет обзор или отрицательный. В первые часы игры я был под таким впечатлением, что уже хотел писать хороший отзыв. Но тот факт, что после почти полутора десятков часов мне не хочется возвращаться в игру, перевернул мое мнение о The Witness.

У игры множество плюсов. Графика хоть и минималистична, но выглядит очень красиво. В нашем распоряжении целый остров с кучей разных локаций. При чем локации сильно отличаются друг от друга: тут вам и пустыня, и джунгли, и какая-то деревня и еще много всего. Но главное — тут очень много головоломок. Прям уйма их.
Головоломки построены на простой идее: нужно провести линию из одной точки в другую. Что-то типа лабиринта, только здесь нет явных преград. На первый взгляд к выходу ведет ну очень много вариантов. Вот только в каждой локации добавляются различные условия, по которым вы эту линию должны провести. На некоторых уровнях головолмки достаточно однообразны и легко проходятся, но на некоторых очень здорово взаимодействуют с окружением. Тут уже приходится не просто в монитор смотреть (не в компьютерный, а тот, что в игре), а бегать вокруг него и искать какие-то элементы в самом мире, которые тоже являются частью головоломки! В начале игры я испытал тот еще вау эффект.

Но один минус просто перечеркивает это все — у игры нет никакого сюжета, игра не рассказывает нам никакой истории. Максимум что вы можете выжать, это видео ролики с какими-то учеными, которые задвигают что-то научное (чтобы их посмотреть, тоже придется попотеть). Вот тут сразу вспомнилась игра The Talos Principle. Там в начале тоже не особо понятно, что к чему. Тоже были какие-то записи с цитатами. Но по мере прохождения все это обрастало общей концепцией и все становится на свои места. В The Witness же такого я не ощутил.
И чем дальше, тем меньше игра меня удивляла. Ты решаешь головоломку за головоломкой, и тебе открываются новые говоломки, и кроме активированного луча из пройденной локации к горе игра больше ничего не дает. Логично было бы предположить, что игрока будут как-то вознаграждать за разгадывание говоломок. И вполне себе нормальный вариант — рассказывать историю острова, расскрывать некоторые тайны этого места. Но тут такого нет.
Есть еще черные обелиски, активировать которые будет по-сложнее, но игра опять ничего про них не говорит. Зачем мне это делать? Что я за это получу? Еще больше говоломок? Нет уж, спасибо. Даже дрессированной мартышке дают банан за правильно выполненное действие.

Что выходит по итогу. Игру могу порекомендовать только заядлым любителям решать говоломки. Тем людям, которым не нужен дополнительный стимул для решения задачек, только сам факт того, что они ее решили. Остальным же — увы, нет.

gafer

The Witness появилась на моем аккаунте еще в далеком 2016 году. Тогда ее называли «игрой для проверки IQ», «глубоким высказыванием» и «одной из лучших головоломок». Но тогда мне не хватило сил пройти ее и игра улетела в долгий ящик.
На фоне невозможности адекватно приобретать игры, я начал вытаскивать из ящиков все то, что давно там пылилось и решил дать игре шанс вновь. В этот раз мне хватило терпения пройти ее, однако, с 2016 года я изменился.
Если ранее игра казалась действительно «глубокой» и «о вечном», то теперь — это авторское высказывание с нотками претенциозности, которое включает в себя игровой процесс. И высказывание это, не то чтобы новое по содержанию (да, оно не банальное, но оправдание ли это для подачи?). Стоит отметить, что аудиодневники интересно слушать, но вот те же видеосообщения — сплошная боль из-за их продолжительности. Если я захочу посмотреть видеоэссе с мыслями автора, то открою Youtube, а не запущу ИГРУ (в противовес можно сказать, что те же японские игры могут и по 15 минут запускать ролики и никто не жалуется. Но надо понимать, что они содержат события игры, а не мысли людей, которые разделяет автор).
Возвращаясь к геймплею. Головоломки интересные, но градация их сложности неадекватна. Тут буквально визуализирована шутка, когда сначала написано «2+2», а через минуту равенство, которое даже непонятно откуда начинается. Под конец загадки натурально вызывают визуальное отторжение, а плашки о ярких вспышках за всю игру так и не увидел. Хоть приступов эпилепсии я никогда и не ловил, но тут, по ощущениям, был довольно близок. Из-за этого пришлось последний этап (пещера) проходить частично с подсказками, дабы ускорить прощание с головоломками такого типа.
Я понимаю, что мало кто дочитает до этого абзаца, но игра вызвала у меня лютое возмущение с желанием высказаться. Представьте, что вы заказали блюдо в ресторане, в котором есть ингредиент, который вы воспринимаете по настроению. И все бы ничего, да вот только повар обожает добавлять его в бессчетном количестве и портит вкус этого блюда. Ситуация абсолютно идентичная. Первые часов 5 было интересно слушать дневники, исследовать локацию, решать головоломки. Только потом открытые видеофайлы другими словами повторяют дневники или вообще вырваны из контекста, головоломки превратились в цветастую мешанину (буквально), а бегать из одного края локации в другой просто осточертело.

Sgt. Gex

Сразу хочу отметить, что мне очень понравились головоломки в этой игре. В них заложена одна простая идея: провести линию. Буквально весь геймплей построен на основе этого. Однако разработчики придумали несколько условностей и правил, из-за которых провести эту самую линию становится не так-то просто. И как же приятно решить очередной действительно сложный пазл, изрисовав при этом кучу листочков. А иногда и вовсе можно решить головоломку совершенно случайно, так и не поняв как это вышло, что очень забавно.

Помимо пазлов игра также может похвастаться очень сочной картинкой. Тут вам и осенние леса и пустыни и подземелья, в которых находиться действительно приятно. Так и хочется иногда просто постоять и посмотреть как же красиво всё это выглядит.

Но на этом мёд заканчивается и начинается дёготь. Для меня всегда сюжет на первом месте, и что же мы имеем в этом плане? Ничего. Вы непонятно где и непонятно как здесь оказались. Какой-то остров, который ровным счётом ничего о себе не расскажет. Одни головоломки ведут к другим, а те в свою очередь к третьим. Множество головоломок надо не просто решить, но ещё и найти их, при этом приличная их часть вообще не нужна для концовки (которую также есть за что покритиковать), то есть они просто есть и за их решение игра вас никак не вознаграждает.

Тут и там можно найти аудиозаписи, в которых в большинстве своём цитаты известных и не очень людей, которые в общем представляют кашу из эзотерической философии (причём о подлинности некоторых цитат ещё и поспорить можно). Чего авторы хотели этим добиться? Чтобы игроки пораздумывали о смысле бытия? Если так, то вышло не очень, потому что если всерьёз задумываться надо всем этим материалом (в том числе и над фильмами), то не сложно заметить огромное количество противоречий. Например, авторы заявляют, что не хотят агрессивно относиться к различным философиям и учениям, потом они откровенно нападают на Библейское учение или искажают его, а чуть позже уже говорят о бесспорной пользе влияния Библии на мир. Такое чувство, что авторы просто хотели заполнить игру хоть чем-нибудь и вроде как даже пытались вложить в это какой-то смысл, но в итоге как такового посыла нет.

В итоге, если вам нравится решать различные пазлы и вас совсем не смутит полное отсутствие сюжета, то можно смело покупать The Witness — вы не будете разочарованы. Но если вам, как и мне, хочется погружаться в мир игры, исследовать все его уголки и наслаждаться историей, то стоит дважды подумать. В целом же можно сказать, что игра очень добротно сделана.

Это лишь моё субъективное мнение. Поставил отрицательную оценку из-за чувства пустоты от игры, так и хочется спросить: «И что, это всё?»

The Witness
8.6/10

Резюме

The Witness — это игра, способная заставить игроков взглянуть на головоломки с новой стороны и насладиться процессом их решения в красочной и увлекательной обстановке.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий