Torchlight
Игра torchlight, что переводиться как факел, не совсем факел конечно, и не совсем понятно, как это соотноситься с игрой, получилась вполне приличной rpg. Игра выглядит ярко и красочно, очень схожа с такими играми как sacred и diablo, но все же имеет свои уникальные особенности.
В разработчиках есть люди, которые создавали diablo. Я честно признаюсь мне не совсем нравиться жанр rpg на данный момент, и пройдя основную сюжетную линию в torchlight, был не удовлетворен процессом. В самом начале было интересно, но потом все это начало мне приедаться и надоедать. Потому как схема боя «бей или беги» не очень меня устраивала. И хотя игра продалась хорошо, и многие представители игровой прессы очень хорошо оценили игру, я не совсем понял в чем же прелесть этой игры. Но это возможно потому что на данный момент этот жанр меня не очень привлекает. Мне больше нравиться жанр слэшер, где есть интересная боевая система, более динамичная, в отличие от того, что есть в torchlight.
Графика в игре приличная, все выглядит сносно, в отличие от того же diablo, и если в diablo царила атмосфера хаоса, и мир выглядел мрачно, то в torchlight все наоборот, игра выглядит ярко и красочно. Все уровни в игре хорошо сформированы, их несколько, но все же мало. Так как после основной сюжетной линии они начинают повторяться. Torchlight по своей атмосфере больше похожа на сказку, где главный герой должен пройдя все уровни убить главного злодея. Но все выглядит не очень масштабно, то есть в таких играх как sacred и diablo по сюжету было ясно что угроза, которая появилась грозит всему миру, а в torchlight угроза в основном касается только одного города. И в игре только один город, из которого происходят все основные события, и вы перемешаетесь в подземельях под ним.
Говоря о сюжете он очень прост и мал, вам нужно пройти на самый низкий уровень, где и сидит главный злодей, на каждом уровне есть мини боссы, с которыми тоже нужно сражаться. Сюжет построен на том что в городе шахтеров где добывают драгоценные камни, пробудился монстр, который давно спал. И вы должны справиться с этим бедствием, иначе городу трындец. Я думал, что, пройдя всю сюжетную линию я получу максимальный уровень, или буду близок к нему, ан нет. Все было не так, пройдя основную сюжетку, я получил уровень близкий к 30-50 точно сказать не могу, так как в игре есть обычные урони, и уровни славы. Но об этом позже, так вот я получил уровень 40 обычный и уровень славы 30. Этого вполне достаточно чтобы убить главного босса. А после чтобы игроку было чем заняться вас гоняют по дополнительным миссиям, которые даже брать необязательно. Они в игре просто чтобы были, и чтобы игрок мог дальше бегать по уровням не просто так, повышая опыт и славу.
Проходя эти доп. миссии, я не выдержал, и закончил играть, так как понял, второй сюжетной линии больше не будет. Для меня сюжетная составляющая игры очень важна, без него мне играть не интересно. Ведь игра — это гармоничное сочетание разных составляющих. Таких как графика, звук, сюжет, механика и так далее. А вот тут сюжет не совсем интересный, просто для галочки, и очень короткий. И возможно для любителей rpg достаточно одной голой механики, повышение опыта, поиск хорошего шмота, прокачка героя. Но мне этого недостаточно, поэтому так и до самого конца игру не прошел. И я не могу понять в чем же вся прелесть игры, раз она продалась так хорошо, и другие игровые сайты ставят ей хорошую оценку.
Механика игры состоит из того же что и в других rpg играх, убийство монстров, сбор шмота, его улучшение, прокачка героя, его навыков и статов. Боевая система также обычная, «бей или беги» подходите закликиваете монстра, если у вас мало очков жизни, пьете зелья восстановления здоровья, если зелий нет, убегаете, в процессе боя используете навыки героя. Меня такая система не очень впечатляет.
В игре torchlight есть три героя, маг воин и лучница, у каждого свои уникальные навыки, но есть и навыки, которые одинаковые для всех. Также присутствуют отдельные магии, в виде пергаментов, которые может использовать каждый герой, у героя есть 4 слота под эти магии. Прокачиваются эти магии путем нахождения или покупки пергаментов более высокого уровня и их замены в слоты магии.
Также в игре есть питомец, выдается в самом начале, это может быть собака или кошка. У питомца есть свои слоты для хранения вещей, и он также может носить ожерелья и 2 кольца, и у него есть 2 слота магии и сопротивления к стихийному урону. Питомец может бегать в город, для продажи всего шмота что есть у него в рюкзаке. Очень полезная штука, питомца также можно кормить рыбой, из которой он может перевоплощаться в других существ, которые также могут быть очень полезны в бою. Говоря про рыб, в игре есть рыбалка, и вы можете ей заниматься, отлавливая рыб и скармливая их питомцу. Питомец превращается в других существ на время, не навсегда.
Шмот в игре делиться по цвету, белый зеленый синий, желтый и сиреневый. Желтый шмот уникальный, а сиреневый это наборный шмот. Найти желтый и сиреневый крайне сложно, но это итак ясно. Есть одно интересное дополнение которое понравиться многим, в игре есть 2 сундука, один обычный для героя, где он может хранить шмот, а также один общий для всех героев, то есть находя какой-нибудь наборный или уникальный шмот. Можно положить его в общий сундук, и когда вы будете играть другим героем, вы сможете взять эти шмотки в общем сундуке.
В игре также есть драгоценные камни, все как обычно, в этом плане, каждый драгоценный камень дает свои бонусы, защиту урон и так далее. Но нужно знать, что бонусы даются разные в зависимости от того в какой тип шмота вы его засунете, в оружие или броню. Например, если красный камень засунуть в броню, то будет бонус сопротивления, а если в оружие, то бонус к урону огнем.
Камни можно улучшать, два одинаковых можно зачаровать и получить камень на один уровень выше. В игре есть несколько торговцев. Торговец обычного шмота у него также есть зелья и свитки портала и распознавания. Насчет распознавания забыл упомянуть, тут как в диабло, все магические шмотки нераспознанные, поэтому их нужно распознавать с помощью свитка распознания.
Торговец магического шмота, торговец драгоценный камней, свитков магий, и жезлов. Также есть торговец, который зачаровывает шмот за деньги, есть Зачарователь, который помогает улучшать камни, или шмот, или сделать из шмотка камни, у него 4 слота, можно засунуть магические шмотки одного цвета и получить драгоценный камень. Есть два торговца которые могут вытащить камни из шмота, уничтожив шмот, или наоборот уничтожить камни, оставив шмотку. Также есть торговец нераспознанными предметами.
В игре есть слава, убивая мини боссов вы получаете славу, и каждый уровень славы, дает вам +1 к вашим навыкам. И обычные уровни, за повышение вы получаете как обычно +5 к статам и +1 к навыкам.
Навыки могут прокачиваться по 10 раз, и некоторые шмотки могут давать +1 к уровню какого-нибудь навыка. У воина есть ауры, и атакующие навыки в большинстве своем. Маг может ослаблять врагов, и может призывать толпу разных помощников, а также усиливать их урон и защиту. Ну и лучница может ставить ловушки, и атаковать с расстояния, большинство ее навыков — это атака с расстояния. Кем играть выбирать вам, я играл воином, но было не совсем интересно с ним, думаю лучницей или магом играть интереснее, как по мне у них навыки интереснее.
И совсем немного про баланс, тут есть нюанс, он в игре torchlight не очень хорошо проработан, я играл на максимальном уровне сложности, и было не совсем сложно. Большинство способностей воина, которым я играл были бесполезные, я прокачал первую до конца и с ней убивал всех, так и прошел всю игру, полезность других способностей вообще не заметил, хотя их немало.
То есть набирая уровень и прокачивая навыки, игрока таким образом не совсем будет мотивировать сложность, для того чтобы использовать другие навыки. Поэтому баланс в игре проработан не совсем хорошо. Но от этого игра не пострадала, и это я говорю не про свое мнение, а про то какие показатели продаж и оценки других. В общем и целом, для меня игра среднячок, в чем ее прелесть, я не понял, играть или нет решайте сами. Но я естественно буду играть 2 часть torchlight и если выйдет 3 torchlight, то буду играть и в нее, и посмотрю, как получились другие части, и конечно напишу статьи.