Обзор Fae Tactics
В этом году на выставке PC Gaming Show были представлены трейлеры многих инди-игр, одна из которых привлекла мое внимание. Это Fae Tactics: Девушка, которая разрушила мир. Я фанат тактических ролевых игр, и их милый художественный стиль и очаровательная подача меня заинтересовали. Хотя эти элементы все еще присутствуют в конечном продукте, остальная часть, какой бы компетентной она ни была, не особо выделяет себя от своих современников.
История Fae Tactics — довольно стандартная фэнтезийная игра. Мир людей и фей, подобных духам существ, столкнулся много лет назад, оставив в обоих мирах оболочки их прежних сущностей. Фейри бродят по миру вместе с людьми, и надвигается катастрофа, которая угрожает обоим.
Вы играете за Пион, свою звездную наивную героиню, путешествуя по стране в поисках своей матери. К ней присоединяются ее собака Чико и ее птица Пайочин. Пион — ведьма, что очень редко встречается в этом мире. Таким образом, ведьмы подвергаются дискриминации и считаются признаком неудач. Как и в случае с ведьмами, сами Фэ также являются предметом презрения, что делает их сотрудничество почти предопределенным.
Однако история никогда не углубляется в эти темы глубже, чем поверхностный уровень. Ни один из персонажей не написан плохо, за исключением их тропов.
Очаровательный, но знакомый
Художественный стиль в Fae Tactics очень милый и очаровательный, он полон причудливых существ, таких как тролли, гремлины и тому подобное. Очарование немного улетучивается, когда вы понимаете, что художественный стиль не намного больше, чем то, что появляется на первый взгляд. Кажется, что у персонажей есть только один спрайт и одно произведение искусства, которое появляется, когда они говорят или выполняют действия. Отсутствие разных выражений лица и озвучки заставляет персонажей казаться плоскими, когда они не выразительны, и иметь одинаковое выражение лица, несмотря ни на что.
Однако на экране среднего размера изображение становится очень неровным и грубым. Это не будет такой большой проблемой для консоли, такой как Switch, в портативном режиме, но на ПК она действительно выделяется.
К сожалению, музыку постигла та же участь, что и искусство. Хотя все треки в игре цепляют и приятно слушать, их не так много. Слушание одной и той же песни снова и снова, особенно когда вы путешествуете по одной и той же области во время квеста, может стать очень повторяющимся или даже раздражающим, в зависимости от вашей терпимости. Опять же, как и с искусством, в этом нет ничего плохого, его просто не так много.
Тактика, как вы их знаете
Это текущая тема в Fae Tactics, и, к сожалению, игровой процесс не избежал той же участи. Вы перемещаете свою группу по карте с сеткой, атакуете врагов и поддерживаете союзников. Атака врагов сбоку или сзади увеличивает урон, и враги могут сделать то же самое с вами. Некоторые из аспектов, которые мне действительно понравились в игре, — это заклинания ожидания, ассисты и система призыва. Если персонаж только двигается и не выполняет никаких других действий или просто остается неподвижным, он может использовать свою способность «ждать». Это может быть что угодно: усиление атаки, защита союзников и многое другое. Это создает интересный уровень игрового процесса, где вы должны решить, стоит ли отказываться от атаки или какого-либо другого действия, чтобы выжидать, и настроить большую игру на следующий ход.
Когда ваши персонажи достигнут 10 уровня, они смогут выполнять «ультра-атаки». Каждое выполняемое ими действие или получаемая атака заполняется на метр, и когда он заполнен, персонаж может использовать более мощное заклинание атаки или помощи, чем обычно. Проблема в том, что, как только ваш счетчик заполнится, вы всегда будете использовать свой ultra, несмотря ни на что. Нет возможности сохранить его и использовать тактически. Иногда вам нужно будет помочь союзнику вытащить их из ловушки или просто вылечить их. Вместо этого Fae Tactics либо навязывает вашу ультра-силу союзнику, на которого вы, возможно, не хотели его использовать, либо заставляет вас терять большую атаку на следующий ход.
Но я хочу пообщаться со всеми своими друзьями
Вместо того, чтобы атаковать врага или ждать, вы также можете использовать способности помощи союзникам, чтобы усилить их, восстановить здоровье и многое другое. Это добавляет к игровому процессу еще один динамический уровень, который побуждает к вдумчивому рассмотрению при перемещении группы, а не только к бездумной атаке. Победа над врагами может иногда сбрасывать талисманы, которые позволяют вам призвать конкретного врага в качестве союзника в вашей следующей битве. Ваши новые заклятые враги могут быть повышены индивидуально. В зависимости от уровня изменение вашей линии призыва является важной стратегией, позволяющей максимально использовать ваши действия. Вы также можете выполнить одно из трех заклинаний, которые экипированы перед битвой, а предметы, найденные на поле, можно использовать для создания предметов, которые надолго увеличивают характеристики и способности вашей группы.
К сожалению, когда дело доходит до уникальной и интересной механики , это настолько близко к тактике Фейри . Есть и другие проблемы, которые мешают игре стать более увлекательной и динамичной. Как я уже говорил, в вашей основной группе может быть не более трех членов, не считая призыва. Однако по мере прохождения игры вы собираете больше членов группы. Я действительно хочу, чтобы ваши новые союзники увеличили общее количество участников вашей группы вместо того, чтобы всегда оставлять одного или нескольких участников вне боя. В каждой битве в игре вас обычно значительно превосходит численность. В битвах часто бывает вдвое больше врагов, что легко сокрушит вашу горстку союзников. Вызванное вами подкрепление мало помогает даже в большинстве случаев.
Немного меньше тявканья и немного больше происходящего
Вам очень легко потерпеть поражение, но такое большое количество врагов также замедляет ход игрового процесса. Есть возможность увеличить скорость боя один раз, с нормальной до 2x. Это все еще не делает битвы такими быстрыми, какими они должны быть, когда вы сталкиваетесь с таким количеством врагов. За каждую минуту, которую вы тратите на управление своими юнитами, две тратятся на наблюдение за врагами, перемещающимися по карте и выполнением своих действий. Что также приводит к еще одному недостатку игрового процесса — ИИ.
В игре много сражений, в которых вы проиграете, если один из ваших союзников NPC будет побежден. Когда у персонажа-лидера остается 0 HP, он падает. Если по ним еще три удара, отряд побежден и не может быть возрожден. Из-за того, что вас так много, вражеский ИИ нередко нападает на упавших NPC и уничтожает их, пока вы безнадежно наблюдаете. Точно так же нередки случаи, когда ваш союзник NPC покидает безопасную группу и оказывается среди нескольких сильных врагов, которые, по-видимому, просят уничтожить. Во многих битвах может показаться, что они связаны не столько с управлением вашими юнитами, сколько с присмотром за NPC, пытаясь помешать им столкнуться с неизбежной гибелью. Ваши действия ограничены из-за количества врагов на экране,
Впечатляющая первая попытка
Fae Tactics — вряд ли плохая игра, независимо от ее недостатков. Разработчики Endlessfluff Games явно вложили в это много времени и забот, и это видно. В игре очаровательный художественный стиль, забавные персонажи и увлекательная боевая система. К сожалению, недостаточно продуманные дизайнерские решения не позволяют игре быть настолько хорошей, насколько это возможно, и не добавляют ничего нового или захватывающего в жанр тактических ролевых игр.
Если вы стремитесь к старомодной тактической ролевой игре без излишеств и у вас есть терпение для некоторых из более медленных или более разочаровывающих элементов игры, рекомендуется Fae Tactics. Только не ожидайте переосмысления жанра или чего-то особенно умопомрачительного, чего вы еще не видели и не играли раньше. Команда Endlessfluff Games определенно обладает талантом, и я надеюсь, что она получит еще один шанс сделать такую игру — или даже продолжение. Я хотел бы увидеть, что команда сможет придумать через немного больше времени и с большим опытом за плечами.
Fae Tactics: Девушка, которая разрушила мир
Суммарно
Fae Tactics — это игра, в которой один шаг вперед и два назад. Хотя его художественный стиль и музыка очаровательны, они очень ограничены. Точно так же игровой процесс солидный, но сдерживается несколькими странными дизайнерскими решениями. Несмотря на то, что игра неплохая, ее может быть недостаточно, чтобы взволновать поклонников этого жанра.