Blackguards

Blackguards

Личное мнение

После разочаровывающей Sacred 3, я начал играть Blackguards. Посмотрев скриншоты и трейлеры, мне не очень понравился визуал, все было мрачно. Но начав играть, очень даже понравилось. Игра разрабатывалась немецкой студией Daedalic Entertainment, и немцы могут делать вполне приличные игры. Если бы создатели Sacred, также немецкая студия Аскарон остались на плаву, можно с уверенностью сказать, что Sacred 3 могла получиться отличной игрой.

Blackguards это тактическая ролевая игра, где битвы проходят в пошаговом режиме, на карте отмеченной сеткой. Игровой процесс тактических пошаговых боев, а также ролевая система, напоминает игры Disciples 3, Герои меча и магии 5 и Kings bounty. Главное отличие Blackguards это не стратегия, и вы не можете нанимать юнитов в большом количестве, как есть в перечисленных играх. Здесь вы играете за героев, и потеря всех приведет вас к тотальному проигрышу.

Сюжет в Blackguards начинается вполне интригующе, главный персонаж видит, как волк грызет его знакомую. Главный герой убивает волка, потом склоняется над трупом своей знакомой и горюет, и в этот момент прибегают люди. Завидев такую картину, во всем обвиняют главного героя. После этих событий вы видите героя в тюрьме, его пытают, чтобы узнать «имя», во время пыток присутствует друг главного героя. Герой в недоумении, честно скажу, я сам тоже был в недоумении. Героя во время пыток постоянно спрашивают «скажи имя». Я не понял какое еще имя? Свое, или может кого-то еще? И ведь герой тоже не понимает про какое «имя» его спрашивают.

А после герой сбегает из тюрьмы, и хочет узнать, что вообще происходит, как умерла ваша подруга, про какое «имя» вас спрашивали и другие подробности? И вы начинаете свое расследование, этакий мрачный средневековый детективный сюжет.  И хоть сюжет и мрачный, но очень интересный. Подобная завязка мне понравилась, нет типичного «Вот вам злодей, вы герой, вы должны всех победить». Здесь вы не знаете, что вообще происходит, и начинаете расследовать свою историю, попутно изучая мир игры.

Игра поделена на 5 актов, в каждом акте есть основные и побочные задания. Все истории интересные, побочные квесты написаны очень хорошо. Основой квест также очень впечатляет, вы до самого конца не узнаете, что к чему. Выполняя квесты вы можете поступать гуманно, а можете быть жестоким. Я не изучил насколько это влияет на сюжет, но моральные выборы в диалогах встречаются часто.

Здешний мир мрачен, нет четкого определения добра и зла, даже если вы предпочтете оставить кого-то в живых, хоть морально это кажется гуманный выбор, но тот, кого вы щадите может быть убийцей. Поэтому я постоянно задумывался, а стоило ли оно того, может лучше было бы убить гада. Подобные ситуации делают игру только лучше, заставляя вас задумываться над моральной стороной вопроса.

Сама игра по своему процессу скудна, ее основная часть — это пошаговые бои. А перемещение по карте, это тыкание от одной точки до другой. То есть вот вам города на карте обозначенные черными точками, кликаете на них, и вы в городе. В самом городе вы встретите людей рядом с которыми увидите значки, это торговцы, персонажи у которых можно изучить новые навыки, трактирщики у которых можно отдохнуть, а также иногда сюжетные персонажи. Некоторые города поделены на районы, в которых также можно встретить разных персонажей, чаще сюжетных.

Так как игра скудна на разные геймплейные элемены, разработчики сосредоточились на пошаговых боях и ролевой системе очень тщательно. И получилось у них хорошо, тактика здесь не пустой звук. Вам нужно правильно развивать своих героев, как такого уровня у ваших персонажей нет, в каждом бою вы получаете очки приключений, которые в последствии можете тратить на различные навыки. А вот у магий уровни уже есть. Развитие здесь очень многогранное, есть много различных магий, навыков и способностей. Некоторые навыки уже открыты, а некоторые открываются только у различных мастеров. Навыки делятся на стандартные боец лучник и маг. Интересно также и то что можно развить универсального персонажа. Хоть классы навыков и поделены, ничего не мешает вам вложить очки в любое желаемое направление. Сама игра покажет вам подобный вариант, когда вы по сюжету встретите персонажа, с навыками лучника и мага.

Конечно максимально развить персонажа по всем навыкам у вас не выйдет. И универсальный персонаж может быть очень слабым, он уступает персонажам, раскачанным в определенный класс. Если бы у вас хватило очков максимально развить персонажа в два класса тогда универсальный персонаж будет очень силен. Если вы будете выполнять только основной квест, то хорошо развить персонажа не очень получиться. Но если помимо основной линии квестов, выполнять и побочные квесты, тогда очков хватит чтобы развить персонажа очень хорошо. Но не рассчитывайте, что один персонаж без помощи команды сможет затащить бой, разработчики хорошо поработали над балансом. Вам обязательно нужно использовать всех персонажей для победы над врагом. Неважно воин маг или лучник, тут правило один в поле не воин работает всегда. Но использование всех персонажей гарантирует вам победу, конечно при условии, что развиты персонажи хорошо.

Персонажей можно также экипировать, но у шмота нет цвета, поэтому нет смысла пытаться найти редкую вещь. Хотя такие вещи по сюжету встречаются, но сильно они «погоду» не делают. Выполняя побочный квест, я смог найти уникальное оружие, которое по функционалу было лишь немного лучше обычного. В основном все что вам будет встречаться это обычное оружие и броня, с небольшой разницей между друг другом. Некоторыми оружиями я пользовался с самого начала игры, так как толку от других особо не было.

Во время боя вы можете использовать местность в свою пользу. На картах всегда есть возможность повернуть бой в свою пользу даже если отряд противника превосходит вас числом, а подобное случается часто. Вы можете поджечь кусты магией, и враги получат урон проходя через такую местность. Или можно взорвать бочки рядом с противниками, сбросить на противников конструкцию и многое другое.

Наибольшая польза в бою достигается правильным развитием персонажей, а также их правильным использованием в бою. Игра совсем не легкая, противников часто больше, таким образом игра подталкивает вас использовать тактические возможности местности, а также думать над развитием персонажей.

Конечно игра не лишена минусов, например, камеру нельзя вращать, и это очень неудобно. Почему подобную функцию не сделали странно, ведь в других подобных играх такая функция всегда присутствует. Ведь нужно рассмотреть местность, и правильно рассчитать возможности своей команды. А когда камера фиксированная, есть лишь вид сверху и сбоку, очень сложно определить местоположение врага, если он находиться за стеной. А подобные местности встречаются, и тогда сражение становиться очень неудобным.

Также нельзя сбежать с боя, вы должны либо победить, либо все начать заново. Это также неудобно, бывали случаи, когда неправильно вкачал навыки, или не взял нужное в битву. А сбежать нельзя, только быстрое сохранение помогало.

Blackguards хорошая игра, играть очень интересно. Но возможно не всем понравится подобный жанр. Для любителей тактических ролевых игр, эта игра то что нужно. Если вы не привередливы к жанру, то вам стоит попробовать Blackguards. Но что там говорить… игра получила высокие оценки, и разработчики сделали Blackguards 2, как пройду ее напишу свое мнение.

Blackguards
8/10

Суммарно

Отличная тактическая ролевая игра. Где тактика не пустой звук. Любителям тактических ролевых игр обязательно стоит ознакомится.

Добавить комментарий