Broken Age – история о дружбе и семье
Broken Age — это квест от Тима Шейфера. Я много раз слышал о Тиме Шейфере и его играх, его игры хвалят, и вот я попробовал его творение. И после прохождения я могу сказать, что хвалят его не просто так. Казалось бы, простой квест, и вроде ничего необычного, но то, как он объединил игровой процесс с историей это впечатляет. Вроде играешь за двух персонажей, и думаешь «а как они связаны», но об этом позже.
Игровой процесс
В плане игрового процесса все просто. Это стандартный квест с поиском предметов и их использовании, для продвижения по сюжету. Квест похож, на старые квесты времен 90-х, только сложность здесь в разы меньше, чем в тех, что были раньше. И это радует, так как я писал про свое прохождение A vampire story, так там сложность для меня была космическая, приходилось вертеть мышкой во всех местах, чтобы узнать, а куда тыкнуть. А потом я вообще начал по порядку применять все предметы что у меня были на все интерактивные объекты, чтобы хоть как-то продвинуться дальше.
В Broken Age вам таким заниматься не придется. Все понятно и доступно, и большинство предметов легко понять куда применить. Все это очень грамотно подается через диалоги и исследование мира. Нет каких-то предметов, которые вы получите, и не будете знать, «а что с этим делать». В целом и локаций не так много, не запутаетесь в процессе прохождения, и бегать много не нужно.
В игре мне встретились только 2 момента сложных, после чего я открыл прохождение и нашел ответ там. Но первый момент я упустил сам. Нужно было найти проход, который я лично сам не заметил. Второй момент требовал запоминания схемы, и в случае неправильного исхода, повторного применения этой схемы. Тут я без прохождения не справился, в остальном всю игру прошел без подсказок.
В процессе прохождения вы можете играть за любого из двух персонажей, насколько я могу судить, вроде, ограничений, нет. Лично я переключался, когда считал, а вот сейчас надо узнать «а что там у другого персонажа». Но будут фрагменты, когда переключаться будет необходимо, и сюжетные моменты, когда будет желание переключиться.
Графика
Игра выполнена в рисованном стиле, и воспринимается он легко, ну лично у меня это вызвало интерес в определённый момент игры, но не было бури эмоций по поводу графического оформления игры. В целом все выглядит прилично, и отлично передает историю. Графика в игре двухмерная, никакого трехмерного оформления в игре нет.
Сюжет
Broken Age рассказывает вам историю двух персонажей смелой девушке по имени Велла и мальчика, который мечтает о приключениях по имени Шей. Вы можете начать играть за любого персонажа, и в процессе переключаться между ними.
У каждого персонажа своя история. Веллу должны принести в жертву страшному «Ктулху», ну лично мне этот Мог Чотра, так его называют в игре, напомнил монстра из рассказов Лавкрафта. Все в ее городе принимают это за норму. Уже много лет разные города приносят в жертву молодых девушек, чтобы накормить великого Мога Чотру. Это монстра любят и почитают, но Велла решила воспротивиться этой традиции, она хочет убить монстра, чтобы больше не было жертвоприношений. Что воспринимаются всеми вокруг отрицательно. С этого начинается история Веллы.
Мальчик Шей живет на космическом корабле, и вся его жизнь похожа не детский садик. С ним не происходит ничего страшного. Он ест сидя в люльке, потом идет играться, и так проходит его день, еда и детские игры. Хотя мальчик уже подросток, и эти игры ему явно надоели. Играя за Шея вы будете повторять этот сценарий. Через несколько повторений я подумал, «Так и сума сойти можно». И вам нужно придумать способ как выбраться из этой петли. Самому герою это надоело, и он хочет поменять хоть что-то в своей жизни, хочет настоящих приключений, а не этих детских посиделок.
Так начинаются первые этапы героев. Я думал по ходу игры, «а как вообще связаны сюжетные линии этих персонажей». Ведь девушка находиться на планете, а мальчик вообще в космосе. У меня были различные предположения, была мысль что мальчик прилетит на планету к девушке и так они встретятся. Это была логичная мысль, «как еще могут они встретиться», думал я. А в итоге все получилось совсем по-другому, такого поворота, который был в игре я не ожидал. И раскрывать его было бы не уместно, если вы не играли, то весь интерес от желания пройти игру отобьётся.
То, как сюжет грамотно переплетается с игровым процессом и окружением это великолепно. Многое в игре в самом начале непонятно, например Шей находиться в корабле, в котором есть комната с вязанным интерьером, есть также робот, который управляет полетом корабля, и для функционирования ему нужна пряжа, так как координаты он прядет на ткани. Все это показалось мне странным в начале. Но в процессе прохождения, когда сюжет постепенно раскрывается, все становиться на свои места.
Это история о дружбе и семье. Вы увидите, как семья Веллы подружиться с другой семьей, такой же девушки, которую должны были принести в жертву. Это две очень разные семьи, но различные члены двух семей нашли много общего между собой, и они быстро подружились.
Мне лично не до конца была понятна концовка игры, вроде конец не открытый, история закончилась. Но, все ровно у меня остался вопрос, возможно это авторский ход, для личной интерпретации.
Итог
Похоже, что это история делалась для подростков, не похоже, чтобы она была понятна совсем детям. Это не мешает воспринимать игру хорошо, лично мне игра понравилась. Это пример хорошей игры, грамотного переплетения игрового процесса и сюжета.
Добрая история, интересный игровой процесс, одна из лучших игр лично для меня. Рекомендую игру, она стоит времени и денег.
Broken Age
Резюме
Broken Age — это отличная игра, легкий квест с интересной душевной историей, который стоит вашего внимания.