Обзор Salt and Sacrifice — золотое дно, наполненное боссом
Два поджанра ролевых игр, которые мне определенно нравятся, — это Metroivanias и Souls -подобные игры. К счастью, Salt and Sacrifice, продолжение Salt and Sanctuary 2016 года, сочетает в себе и то, и другое. Имейте в виду, что Salt and Sacrifice предлагает несколько новых концепций, которые пытаются освежить ваше прохождение. К сожалению, эта идея омрачена ключевой концепцией оригинальной игры, которая мне абсолютно не нравилась.
Когда вы начинаете новую игру в Salt and Sacrifice, вас попросят выбрать класс. Это определит ваши стартовые характеристики и снаряжение. Оттуда вы попадете на таинственную границу, после чего, скорее всего, умрете от первого босса, с которым столкнетесь (распространенный образ в играх Souls).
Путешествие Зачарованного Инквизитора
Вы проснетесь в Долине Пардонера, которая выступает в качестве основного центра. Здесь есть несколько NPC, которые предоставляют обновления или товары для продавцов. У него также есть телепорт, который ведет в новые зоны, как только вы найдете комбинации рунических камней. Это, пожалуй, первое заметное отклонение в сиквеле: пять основных зон (и еще одну, которую вы можете посетить позже в кампании) вместо единого взаимосвязанного царства.
С самого начала перед вами ставится задача: ваш персонаж поражен статусом «Отмеченный заклинанием». Это похоже на дебафф HP, который очищается только за счет потребления осколков без вины, выпадающих из порожденных мобов.
В земли неизвестные
По мере продвижения в Salt and Sacrifice вы будете улучшать своего персонажа, тратя соль (основную валюту игры). Повышение уровня довольно просто, так как все, что он делает, это увеличивает ваш HP. Что касается статистики, повышение уровня дает вам черные звездные камни и серые звездные камни. Первый используется для разблокировки рангов оружия/доспехов и повышения характеристик, а второй является средством изменения выбранного узла.
Ваше приключение приведет вас в вышеупомянутые зоны, представленные в приятном визуально привлекательном 2D-искусстве. Например, Деревня Эшборн — это разрушенный город, наполненный вашими обычными гоблинами из темного фэнтези и рыцарями в доспехах. Затем есть вторая зона, Бол Геран, пустынная пустошь, кишащая бандитами и паучками.
Вы также можете ожидать, что каждая зона разделена на более мелкие секции (например, пещеры, замки, подземелья и т. д.). По пути вы найдете в своем распоряжении новые гаджеты и инструменты, такие как крюк для захвата, средство использования зиплайнов, парашют, который позволяет вам летать на воздушных потоках, и кристалл, который показывает скрытые пути.
Охота на магов и навыки обращения с оружием
Самой большой особенностью Salt and Sacrifice является охота на магов. Правда, есть еще боссы, которые необходимы для дальнейшего продвижения (аналогично большинству Metroidvania и Souls -подобных игр). Тем не менее, Охота на магов, как правило, освежает вещи — по крайней мере, на бумаге.
Во время исследования вы столкнетесь с объектами, из-за которых появляется струйка дыма, и следование за ним ведет к рассматриваемому боссу Магу. Через некоторое время или после того, как он получит достаточно урона, он телепортируется прочь. Наконец, как только вы доберетесь до области, она превратится в закрытую арену, где вы сможете сразиться с боссом.
Справедливости ради следует отметить, что Охота на магов очень интересна для начала, поскольку боссы великолепно проработаны с точки зрения искусства и визуальных эффектов. Механически, однако, вариаций немного (т. е. удар в ближнем бою, дальняя атака и АоЕ). По крайней мере, эти противники регулярно вызывают появление большего количества мобов. Убив их, а также босса, вы получите материалы для крафта. Выковывая новое снаряжение, вы сможете раскрыть особые навыки оружия, такие как множественные удары рапирами, столбы молнии из посохов и дальнобойные снаряды.
Забавно, что боссы Охоты на магов могут столкнуться друг с другом, в результате чего они и их миньоны будут сражаться друг с другом. Это приводит к забавным ситуациям, когда здоровье босса уже упало до низкого порога, прежде чем вы даже сразитесь с ним из-за урона из других источников. Другая механика называется Fated Hunts, где вы отслеживаете конкретную цель, а не случайные появления.
Опять нет карты?
Одна проблема, с которой я столкнулся, когда играл в Salt and Sanctuary, заключалась в отсутствии карты, и это продолжение продолжает эту тенденцию. Конечно, у других Метроидваний была своя презентация. Например, Vigil: The Longest Night и Grime были довольно запутанными макетами, тогда как Ender Lilies казались более управляемыми.
В Salt and Sacrifice отсутствие карты усугубляется боссами и запертыми дверями. Во-первых, боссы-маги не оставляют за собой дымного следа, если охота на магов не активна (то есть они появляются только случайным образом). Таким образом, преследовать их может быть сложной задачей, особенно когда вы оказываетесь не в том разделе или коридоре. Это усугубляется большим количеством противников, бродящих вокруг, и тех, которые появляются, заставляя вас безжалостно растерзать или жонглировать воздухом, если вы не будете осторожны.
Во-вторых, есть зарешеченные дверные проемы, которые можно открыть только после того, как вы «съели» определенное количество душ Магов в данной зоне. Без карты трудно вспомнить, где они находятся. Я часто ловил себя на том, что просто сосредотачиваюсь на основных задачах, а не на поиске секретов или повторном прохождении областей. Кроме того, ваш персонаж будет появляться только в центральной области при использовании портала хаба (вы не можете телепортироваться к другому обелиску в той же зоне). Вам действительно нужно запомнить свое местоположение, чтобы помнить, куда вы должны идти.
Настоящая соль
Последний пункт разногласий, который у меня есть при обсуждении «Salt and Sacrifice», заключается в том, что он не казался привлекательным. Прошли те времена, когда бои с боссами действительно доставляли удовольствие. Вместо этого они просто бросаются в вас, когда вы бродите вокруг. Это приводит к мягкому и несколько утомительному делу, которого я обычно не испытываю, играя в Souls-подобные Metroidvania.
Как только я закончил кампанию, мне действительно не хотелось искать все оставшиеся секреты. Не поймите меня неправильно, я в конечном итоге напишу руководство по ним. Но с точки зрения простого исследования и удовольствия ощущение открытия казалось недостаточным. Вы можете попробовать, если вы большой поклонник оригинала. С другой стороны, отсутствие карты и повторяющийся характер боя могут отталкивать, если вы все еще на грани.
Salt and Sacrifice
Суммарно
Игра «Salt and Sacrifice» доставляет удовольствие короткими очередями. В нем сохранены некоторые основные концепции оригинала, в том числе довольно спорная: отсутствие карты. Это еще больше усугубляется повторяющимися охотами на магов, которые через некоторое время становятся утомительными.