Trine – сказочная пятилогия

Trine – сказочная пятилогия

Личное мнение

Прошел все 5 частей Trine, теперь можно рассказать свои личное мнение об этой игре. Расскажу по порядку о каждой игре, их плюсы и минусы, сюжет и механики.

Trine

Первый Trine в 2009 году и довольно быстро стал популярной игрой. Причина успеха игры была проста, это простенький платформер с красивой графикой. И многим понравилась эта простота, красочная графика, и сказочный сюжет. Я лично не помню уже когда начал играть первую игру, я ее прошел. Вспомнил об этом и посмотрел информацию об игре в вики, и узнал что вышла 5 часть. Тут я подумал, «а пройду я снова первую часть и все остальные заодно».

Игра платформер по виду и содержанию. Графика в игре трехмерная, а весь игровой процесс в двухмерном виде, что нормально для платформеров. Одна из особенностей — это игры, это красочные пейзажи, которые нам показывают в игре. На заднем фоне часто показывают красивые картины, что отлично передает сказочную атмосферу игры, это стало «фишкой» игры, а также ее узнаваемой чертой.

Сюжет

История в игре — это чистая сказка, она хорошо рассказана, и главное отлично объясняет механику игры. Нам показывают первого героя, за которого мы начинаем играть, это воровка Зоя, она хочет украсть могущественный артефакт Trine, который в дальнейшей локализации перевели как Тройка. Подойдя к артефакту и прикоснувшись к нему, воровка застыла на месте. Услышав шум в хранилище, Рыцарь Понтий защитник королевства пошел узнать в чем дело, и дойдя до артефакта также дотронулся до него, и с ним произошло тоже самое. В это время зов артефакта почувствовал волшебник Амадей, он пошел к артефакту увидел наших героев, притронулся к артефакту, и произошла магия. Все герои объединились, и теперь им нужно найти способ снять магию, и вот главные персонажи отправляются на поиски ответов, попутно спасая королевство от напасти.

Игровой процесс

Так наш игровой процесс дает нам возможность использовать трех разных героев. Возможно поэтому авторы сюжета назвали артефакт тройка, незамысловатое название. Но зато точно описывает его магию. У каждого из героев свои способности, которыми нам нужно пользоваться в процессе игры.

Есть задачки для решения и бои с врагами, но все это просто, и не требует особых усилий. Играется очень легко, от того и приятно. Сложно будет в самом конце, где нужно за определенное время добраться до самого верха.

В игре также присутствует прокачка, у каждого героя улучшаются навыки. Наиболее запомнившийся мне пример — это волшебник Амадей, его улучшение позволяет ему создавать 2-3-4 предмета после прокачки, и это очень помогает при прохождении уровня.

Также в улучшенную версию добавили вещи, которые герои могут экипировать на себя, они улучшают им различные характеристики. Эта затея с вещами не самая лучшая, так как только прокачки вполне достаточно, это уже был лишний элемент, вещи влияют на баланс игры, и это больше создало балласт для игры чем улучшило игровой процесс, в дальнейшем от этой идеи отказались.

Еще чуть-чуть

Насколько я понимаю, разработчики не рассчитывали на успех игры, так как сюжет в первой игре законченный. После прохождения, нам показывают, что магия артефакта с героев была снята. Воровка вернулась к своим «привычным» делам, Понтий отошел от дел, и занялся любимым делом, Амадей женился и стал отцом тройняшек. Тут даже намека на продолжение нет. Но игра получила очень положительные отзывы, и разработчики решили сделать продолжение.

Trine 2

Продолжение игры получилось очень сложным по сравнению с первой частью, даже не так, по сравнению со всеми частями серии, вторая часть самая хардкорная. Пока я ее проходил я застревал не раз, и не два, иной раз приходилось долго думать над задачей прежде, чем получалось найти решение. Некоторые моменты меня откровенно злили, а некоторые вводили в недоумение.

Сюжет

История игры поделена на две части, одна крупная история, и другая как дополнение. В полной версии игры историю объединили в одну цельную часть.

Сюжет на повествует о том, как артефакт тройки приходит к героям чтобы снова забрать на свершение новых приключений, и герои соглашаются отправиться в новые приключения и помочь нуждающимся.

Историю в отличие от первого завершения переделали, забыв о том, что Понтий перестал быть рыцарем, в этой части он снова рыцарь, а точнее не снова, он и не переставал им быть. То есть авторы истории просто опустили момент с Понтием, не объяснив нам про Понтия ничего.

Герои отправляются в волшебный лес, где встречают новых врагов гоблинов. Оказывается, гоблины захватили другое королевство, и королева попросила их помочь им в спасении ее земель от гоблинов. Герои должны будут пройти сложный путь, чтобы в итоге встретиться с королем гоблинов, но он будет не единственным врагом. Сама королева окажется злой колдуньей, и захочет отнять магию артефакта у героев, им придется противостоять и ей. После завершения истории про двух сестер, это основная кампания, начнется дополнительная, в которой рассказывается, что жену Амадея похитили гоблины, а самих героев отправили в пустыню, где им придется искать обратный путь. В этой истории появятся новые враги и новые уровни соответственно.

Игровой процесс

В плане графики она стала лучше, более детальнее, физика стала лучше. Новые пейзажи и красоты, снова впечатляют.

Это все тот же платформер, только намного сложней. В процессе прохождения у меня было так, вот я встречаю задачу, и быстро нахожу решение. Иду дальше новая задача, и вот тут я застрял, приходилось сидеть и думать, как решить ее, как только находил решение, цикл повторялся от уровня к уровню. А дополнение так еще сложнее, уровни проходить крайне сложно. В этом дополнении у меня прям подгорало. Иной раз я не понимал в чем логика такого построения уровня. Был такой момент, прихожу на локацию вижу задачу, надо пересечь препятствие, а за ним рычаг, так думаю «надо добраться до него и дернуть его чтобы пройти дальше». С трудом прохожу препятствие, дергаю рычаг, а он включает платформы до препятствия, чтобы с ними было легче добраться до рычага. В чем логика я не понял вообще, зачем ставить рычаг, который помогает пройти препятствие, за ним. Примерно таким образом вам придется поломать голову над построением уровней и решением задач.

Все также есть прокачка, вот только в ней серьезный дисбаланс. Или так и задумано, потому как ближе к концу основной кампании вы не откроете все навыки, а они серьезно облегчат вам прохождение дополнения. А если вы их не открыли, что более вероятно, так как я не открыл все навыки. И в дополнении сильно напрягался, но очень хорошо понимал, что здесь эти навыки помогут. А чтобы все навыки пройти, нужно проходить уровни на 100 процентов, что является не самой лучшей затеей, одно прохождение сложное, а проходить его несколько раз на все 100 это глупая затея. От того я и говорю, что дисбаланс. Как по мне, уровни должны быть сделаны так чтобы я мог пройти их на любой прокачке, а не так чтобы мне нужна была полная прокачка для прохождения уровня. Благо это только в дополнении и его можно смело пропустить.

Еще чуть-чуть

Несмотря на хардкорную сложность второй части, она заслужила похвалы еще больше, чем первая часть, и разработчики на таком успехе решили замахнуться еще шире и сделать революционную для серии 3 часть.

Trine 3

Третья часть серии мне понравилась. Это действительно была грандиозная игра в плане исполнения. Разработчики вложили бюджет больше, чем в прошлые части. Одним из главных изменений игры стало управление в трехмерном пространстве, а не в двухмерном как раньше.

Сюжет

История нам рассказывает, как артефакт снова приходит к нашим героям чтобы забрать их в новое грандиозное приключение. Великий злой волшебник, который был заточен тысячу лет, выбрался на свободу и хочет сотворить ужасное зло.

В этой части дух артефакта будет с нами говорить, и мы узнаем, что у него есть сознание, и оно же должно помочь нам справится с великим злым волшебником, сознание в артефакте было его привратником.

В процессе истории артефакт ломается, и герои остаются без магии артефакты, и чтобы вернуть силу артефакта и справится со злом, им надо восстановить артефакт.

Один из главных минусов игры стало то, что история осталась недосказанной. Разработчики вложили много средств в создание игры, и как они сами высказались, им не хватило средство закончить игру.

Игровой процесс

Грандиозный план разработчиков почти удался, игра получилась просто шикарной. Новые красивые пейзажи сразу завораживают. Смотришь и глаз радуется, такие красоты в играх не часто встретишь. Постарались так постарались, это действительно новый уровень для игры. Графика стала еще лучше, более красочной и яркой, более четкая детализация.

Теперь это не двухмерный платформер, а трехмерный, вы можете перемещаться назад вперед и в глубь. Только при таких изменениях это уже не платформер, это стало похоже на консольные приключенческие игры, там такая же механика. Но этот переход на трехмерное пространство не всем понравился от чего игра получила смешанные отзывы. Как пишут другие дело в багах и не доконченной истории, а также в переходе на 3d пространство. В тоже время другие как раз довольны этим нововведением, и я из этих.

Лично мне почти все понравилось кроме того, что история заканчивается на полуслове. Ну это прям сильно бьет, ты вроде влился уже, ждешь «а что там дальше то будет…». А там шишь, неприятно.

Люди жалуются, что для прохождения следующего уровня нужно собрать очки на карте, чтобы открылась следующая карта. Вот только я вообще проблемы не увидел. Понимаете дело тут в чем, при прохождении первых уровней, нужно собрать почти все очки что найдешь, на 100 процентов, а там по 25-50 очков. А дальше смотришь, так там нужно уже по 100 и более собирать, так как следующие уровни требуют уже по 125-250 и до 950 очков. И думаешь «да, вы, че, там, абалдели, я эти очки сто лет собирать буду». Но после вводных уровней, очки вообще не проблема, так как по ходу прохождения, даже не на сто процентов очков больше, чем нужно. Я собирал очки не особо напрягаясь, не помню проблемы в этом месте вообще. Я их собрал больше, чем надо, и у меня всегда было с запасом. Где там проблема для других непонятно. Тем более что разработчики упростили процесс сбора, если прошел уровень не на сто процентов, но нужно собрать еще очки, просто открываешь карту, смотришь ее по секциям, там показывается сколько на секции очков, сколько собрано и сколько осталось, смотришь где пропустил, идешь в нужную точку, собираешь оставшиеся, возвращаешься на карту, и при этом весь уровень проходить не нужно. Просто собрал очки и через меню обратно.

Как я писал выше людям не понравился переход в трехмерное пространство, пишут, что часто ошибаешься и умираешь из-за этого. Я согласен проблема присутствует, но она не настолько большая. Ну да иногда я ошибался, но это было скорее редко, чем часто. В игре не настолько проблемные уровни, в некоторых местах, проблемы виды, но игра проходиться на ура.

И самое интересное из тех комментариев в стиме что я видел, многие жалуются на кривой игровой процесс, но очень мало кто упоминает не доконченный сюжет игры. Что уже говорит о том, что люди просто не играют до конца, они, видимо, просто начинают, немного поиграют, и сразу бегут писать гневный комментарий как им не понравилось в игре, ведь они наиграли в ней целых 2-часа. Или эти отзывы просто накрученные.

Не сказать, что я прям в восторге от игры, но и не настолько все плохо как пишут другие. Отмечу главное, не законченность игры, ее серьезный минус.

Еще чуть-чуть

В этой части старания и планы разработчиков не оправдались из-за нехватки бюджета, и это сильно ударило по игре. От чего они решили вернуться к корням, и сделать просто хороший платформер в 4 части.

Trine 4

В четвертой части разработчики вернулись к прежней формуле создания своей игры. Теперь это новый красивый Trine, с теми же элементами, и некоторыми нововведениями.

Сюжет

То, что было в прошлой части опускается, и не упоминается. Это не прямое продолжение, а новое приключении в серии. В этой части нам расскажут про ученика магической академии, магия которого вышла из-под контроля. И нашим героям нужно решить эту проблему, иначе наступит катастрофа. В этой истории мы будем бегать за учеником, пытаясь его вразумить, а потом и вовсе перейдем в мир снов, где нам придется сражаться со страхами наших героев.

Игровой процесс

В этой части изменили прокачку, она стала более разнообразной, добавили некоторые новые элементы в способности героев. Которые будут помогать нам проходить уровни.

Фишка игры с красивыми пейзажами переходит от игры к игре, и это всегда приятно смотрится. Графика стала лучше, все также красочно и красиво.

Еще чуть-чуть

Лично мне игра не сильно запомнилась, не впечатлил сюжет, игровой процесс. Поэтому не особо помню, что в этой игре к чему. Но играть стоит, это стандартный платформер, а для серии это хорошее продолжение.

Trine 5

Пятая часть Trine это прям грандиозная сказка, только в этот раз масштабы катастрофы больше, есть заговоры и хитросплетения. Игра стала намного лучше прежних частей.

Сюжет

Истрия начинается с похождения героев, они все также занимаются привычными делами. В своем королевстве их считают героями, и вот во время их похождений их приглашают на празднование, где им обещают вручить награды, и восславить их геройские подвиги.

Стоит отметить, что сюжет игры наиболее информативно показывает жизнь Амадея. В этой части он поссорился с женой, и живет в другом месте, дела идут не очень хорошо. В то время как жизнь других героев никак не развивается по сюжету, они занимаются привычными делами, Понтий рыцарствует, помогая всем и вся, Зоя ворует как обычно.

И вот герои встречаются вместе на праздновании, и оказывается, что это была ловушка их взяли в плен, и хотели отнять магию тройки. Но наши бравые герои выбираются из темницы, где их держали, при помощи персонажа второго плана. Пока они выбираются из заключения, злодеи разрушают магическую академию и королевство, попутно забрав силы магов, и захватив правителей города.

Наши герои отправляются на поиски решения этой проблемы. По ходу приключения Понтий и Амадей падают духом, Зоя пытается поднять боевой дух команды подбадривая своих товарищей. В этой время герои добираются до обсерватории, где остались непопулярные маги, с их помощью герои отправляются в оплот врагов, где им предстоит дать последний бой заговорщикам.

В этой части раскрывается более подробная информация о героях. Например, мы узнаем, что Зоя состоит в подпольной гильдии разбойников и воров, а Понтий является представителем рыцарского ордена, где у него есть товарищи.

Отлично прописаны как персонажи второго плана, так и враги, в виде королевы Солнышко, и герцога инженера.

Игровой процесс

В этой части добавили новые элементы игровой процесс, появляются новые враги. В целом играется очень хорошо. Головоломки не сложные, они хорошо сбалансированы, иногда застреваешь, приходиться посидеть подумать, но это не часто и не долго. Решения находиться достаточно быстро, чтобы понять сложность имеется, и не настолько быстро, чтобы решить, что задачки совсем простые. Но все это занимает, и от этого играется очень приятно. Для решения каждой задачи нужно использовать все возможные способности героев, задачи построены таким образом чтобы вы не упускали способности героев. Прокачка также хорошо сбалансирована, до самого конца я смог открыть почти все способности героев. Хотя не все они прям нужны, некоторые нужны для боя, некоторые для решения задач, я открывал только те, что помогают решать задачи. Так как для боя хватает и стандартных способностей героев, можно улучшить некоторые наиболее полезные боевые способности, но все они, точно не нужны.

В этой части полезными сделали всех героев. Если раньше Амадей был бесполезен в бою, то в этой части его способности, также имеют боевые возможности. В тоже время и Понтий получил улучшения способностей, которые помогают решать задачки, даже не просто решать, они прям необходимы для прохождения игры.

Хотя в бою я все же пользовался только Зоей и Понтием, Амадей может и стал полезен, но его способности работает с задержкой. Например, взрывной ящик, должен зарядиться, прежде чем его можно использовать, а в бою нет времени на ожидание. А в конце Амадей получает имбовое улучшение, создание 6 предметов, при таком количество можно мутить вакханалию в игре. То есть можно создать 6 платформ, которые помогут забраться куда угодно, и просто пропускать надоедливые платформы. Я сразу же воспользовался этим преимуществом.

Бои стали более разнообразнее, появляется не один тип врагов, периодически встречаются разные враги, с которыми нужно менять тактику боя. Если против роботов можно просто идти в лоб. То с нежитью, нужно избавиться от кастующего мага.

Также бои с боссами стали более интересными, если раньше бои с боссами всегда были одинаковыми. То в этой части они стали более разнообразными, встречаются разные боссы, у которых свои слабости, и нужно отследить их слабости после чего бить именно по ним. У боссов все также остались фазы боя, но сражение с боссами приносит удовольствие.

Фишка игры с красивыми пейзажами и локациями все также остается, и не теряет своего шарма. Каждая локация выглядит красиво и красочно, а главное отлично подчеркивает сказочную атмосферу игры. Графика стала лучше, чем в прежних частях, но особой разницы уже не видно, так как и в 3-4 части графика была отличная.

По итогу

Trine все пять частей это отличное сказочной приключение. Сказочная атмосферу чувствуется в каждой игре. В каждой части разработчики добавляют что-нибудь новое, не теряя прежней структуры игры. Я не особо люблю платформеры, лично для меня они либо скучные, либо слишком сложные, поэтому я чаще их пропускаю, а вот Trine меня привлек сразу, и понравился. Игру рекомендую к прохождению, всю серию, она стоит времени и денег.

Trine 1-5
8/10

Резюме

Trine 1-5 — этот сказочный платформер хорошее время провождение, серия стоит вашего внимания, игру рекомендую.

Отправка
User Review
0/10 (0 votes)

Добавить комментарий